Праздник для первоклассников в День знаний "Спасение украденной буквы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Поближе познакомить учащихся 1 класса друг с другом, с классной комнатой, с учителем.
  • Заинтересовать детей предстоящей учёбой, убедить в нужности ученья.
  • Предоставить возможность проявить свои качества характера, способности, показать умения, с которыми ученики пришли в класс.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, доброты.

Герои:

  • учительница 1 класса (ведущая);
  • Буквоешка;
  • Наф-Наф;

Оборудование:

  • ватман, с написанными на нём бесцветным парафином именами детей;
  • магнитные буквы;
  • съедобные буквы (печенье-буковки);
  • зонтик Буквоешки;
  • бусы из букв Буквоешке;
  • конверт с письмом от Буквоешки;
  • акварель и “волшебная кисточка”;
  • мешочек со сказочными вещами:
    • золотые орешки;
    • золотой ключик;
    • птичьи перья;
    • туфелька;
    • мышка;
    • лапоть;
    • хвост ослика, и тд.

Ход праздника

Дети входят в класс, рассаживаются за партами.

Учительница. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. 4 года мы будем вместе в учёбе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!”. И вы в ответ будете отвечать мне... /здравствуйте, доброе утро, добрый день.../

Вас так много, но я знаю пока ещё не всех. Мне так хочется познакомиться со всеми поскорее. И сейчас я хочу вас немного удивить. Хоть я и не волшебница, но у меня есть волшебная кисточка, которая мне поможет узнать ваши имена.

На доске ватман. На нём бесцветным парафином написаны имена всех детей в классе. Кисточкой, смоченной в акварели, закрашиваются части листа. На них проявляются записи. Учитель просит прочитать проявившиеся имена. Когда дети читают имена, учитель просит подняться ученика из-за парты, чтоб все видели и запоминали имя.

Учительница. Всех назвали? Никого не забыли? Очень хорошо.

- Так сколько же нас всего?

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

Молодцы! Вот я и проверила, кто из вас уже может читать и считать.

А теперь поднимите руки те, кому купили

  • школьную форму;
  • ручку;
  • карандаш;
  • тетради и т.д.

Хорошо. Вот я увидела, можете ли вы поднимать руки. А для чего в школе поднимают руки?

А теперь давайте посмотрим на доску.

На магнитной доске составлены слова из магнитных букв. Некоторые буквы привязаны нитками. Когда дети начинают читать слова, некоторые буквы “отрываются” и “улетают”.

Учительница. Что за чудеса? Всё приготовила ещё вчера, все буквы меня слушались, а сегодня скачут как лягушки.

Появляется Буквоешка, на шее висят бусы из букв, некоторые буквы съедобные.

Буквоешка.

Я букво-букво-буквоед,
Я ем по буковке в обед,
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные.
Ха-ха, хи-хи,
Ха-ха, хи-хи,
Эх, буковки мои! /целует их/

Опять с утра дождичек заладил. Все буквы промочил. Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нету ничего на свете, ведь недаром зовут меня Буквоедом.

Даёт попробовать буквы некоторым детям.

Ну что, вкусно? Вот и я говорю. Если я съем хоть одну буковку, то слова то не будет. Ну, например, возьмём букву “н” из слова “ноги”, получится “оги”. А вместо “нос” получится “ос”. Обхохочешься!

А вообще-то чего вы здесь собрались? Чего ждёте? Чего сидите? /дети отвечают/ А-а-а, учиться пришли! Ну уж, это ещё смешнее. Зачем учиться, когда можно бегать, прыгать, веселиться, как я. Кто со мной? /зовёт детей с собой/ Не хотите? Ну ладно, тогда я вас тоже кое-чему научу.

Если ты пришёл к знакомым
не здоровайся ни с кем,
слов “пожалуйста”, “спасибо”
никому не говори!
Отвернись и на вопросы
ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
про тебя, что ты болтун.

Бейте палками лягушек,
это очень интересно,
отрывайте крылья мухам,
пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
и настанет день счастливый -
вас в какое-нибудь царство
примут главным палачом.

Никогда не мойте руки,
уши, шею и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
время попусту терять?...

Учительница. Ребята, вы согласны выполнять такие советы?

Дети. Нет.

Учительница. Это вредные советы. Это советы наоборот. Так поступать нельзя.

Буквоешка. Ну и ладно. Хотя у нас на острове Лентяев все так делают.

Ребята, знаю я трёх ленивых поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. А если в их именах съесть букву “Н”, то получится “иф-иф”, “уф-уф”, “аф-аф”. Я не могу, ой, умора! Вот беда, промокли буквы под дождём. Ничего, подсушу и съем. А пока буковки заберу с собой.

Убегает с зонтиком, уносит с собой букву “Н”.

Появляется Ниф-Ниф. Поёт.

Ниф-Ниф.

Поросята, поросята,
очень весело живём,
не нужна нам вовсе хата,
на природе мы растём.
Хрю-хрю, хрю-хрю,
а я лежать люблю.

Не понимаю, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло? И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке.

Учительница. Здравствуй, ты кто?

Ниф-Ниф. Я “иф-иф”. Ой, не “иф-иф”, а “иф-иф”. Что это? У меня пропало имя. Оно было такое красивое! /плачет/

Учительница. Успокойся, пожалуйста. Кажется всё понятно. Это Буквоешка стащил букву “Н”. Теперь у всех эта буква пропала. Настя стала “астя”, Никита стал “икита”. Но не волнуйся, мы вместе вернём нашу букву.

Физкультминутка.

Учительница. Все готовы отправиться в путь искать Буквоешку? Тогда вперёд. Все встаём.

Вперёд, за буквами, вперёд!
Вперёд, вперёд, вперёд!
Нас впереди преграда ждёт,
Нас ждёт, нас ждёт, нас ждёт!

Сначала идём по песочку, / “шуршат”, трут ладошки/
бежим по камешкам, /хлопают по коленкам/
плывём по морю, /имитируют плавание/
перепрыгнем через бревно, /прыгают/
садимся на самолёт,
приземлились,
снова пошли шагом.

На полу лежит конверт, письмо от Буквоешки.

Письмо от Буквоешки.

Назовите, что я люблю кушать на буквы “П”, “В”, “К”. /варенье, вермишель, конфеты, печенье, пряники, пирожные, пирожки, и тд./

Ниф-Ниф. А я тоже знаю игру. Называется “Пожалуйста”. Давайте, поиграем.

Игра “Пожалуйста”. Проводит Ниф-Ниф.

Учительница. Ребята, вот ещё задание от Буквоешки. Я нашла мешочек с какими-то вещами. Может, вы отгадаете, чьи это вещи?

Проводит Ниф-Ниф.

В мешочке вещи:

  • Яичко;
  • Позолоченные орешки;
  • Птичьи перья;
  • Туфелька;
  • Мышка;
  • Хвост ослика; и тд.

Учительница. Молодцы! Ну, вот, кажется, приближаемся к острову Лентяев. Закройте-ка свои глазки. Видите черноту? Это пролитые чернила и кляксы, подружки Буквоешки. Видите?

Буквоешка появляется, пока у детей закрыты глаза. Сидит и приговаривает.

Буквоешка. Ах, вы мои буковки любимые. Эти обжоры первоклассники чуть вас не съели. Ну, ничего. До сюда им ни за что не добраться.

Учительница. Ещё как доберутся. Наши ребята всего добиваются. Мы уже здесь.

Буквоешка. И вам хочется учиться? Думаете этот поросёнок не ленивый? Думаете вы не лентяи? А ну, кто любит долго спать, становись сюда. А кто любит игрушки разбрасывать? Тоже сюда.

Кто-то до книжек охочий,
кто-то телек любит смотреть,
а мне чего же хочется?
А мне всегда хочется,
мне всегда хочется... ЕСТЬ!

Кажется, пора подкрепиться. Надоели вы со своими разговорами.

Учительница. Подожди, Буквоешка. Давайте, ребята, подарим ему азбуку. Пусть изучает. А кушать ты будешь что-нибудь другое, более подходящее и вкусное.

Дарят букварь, Буквоед пробует его на вкус.

Ну что ты, она невкусная. На лучше скушай конфету.

Буквоешка. И, правда вкусно. Перехожу на конфеты. Вот все ваши буквы, обещаю, больше их не кушать. Но в гости заглядывать буду. Можно?

Улетает на зонтике.

Ниф-Ниф. Ура! Теперь и у меня имя правильное. Пойду и я дом достраивать. А то чего доброго морозы настанут.

Уходит.

Учительница. А мы возвращаемся домой.

Я хочу посмотреть, что же вам купили к новому учебному году.

Рассматривают вещи из портфелей.

Учительница. Какой же праздник без угощения? Сейчас будем пить чай.

Чаепитие.

Список использованной литературы.

  1. Педсовет. № 7, 1999 г, с. 4.
  2. Дмитренко Р.В., Театрализованные игры в школе, Изд-во “Учитель”, Волгоград, 2006 г.
  3. Безымянная О., Здравствуй, праздник знаний, Изд-во “Глобус”, Москва, 2007 г.
  4. Остер Г, Вредные советы.