Спортивный праздник "День взросления"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание условий для проведения семейного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, и реализации потребности здорового образа жизни через занятия спортом и активными видами отдыха.

Задачи:

  • формирование жизненно необходимых физических качеств;
  • коррекция, закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков детей, полученных на занятиях по физической культуре;
  • коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;
  • установление эмоционально-тактильного контакта родителей с детьми;
  • обеспечение непрерывного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в тесном взаимодействии с детским садом.

Участники спортивного праздника: 5 детей подготовительной группы ЗПР, 5 человек – родители и педагоги.

Организация спортивного праздника.

  1. Составление программы праздника: название, составление сценария, организация порядка подведения
  2. Предварительная работа: распределение обязанностей, изготовление эмблем, музыкальная подборка, оформление места проведения праздника.

Порядок проведения.

1. Открытие праздника. Торжественная часть – выход участников в спортивный зал под музыку, построение, приветствие команд. Появление персонажа – Карлсона.

2. Показательные выступления команд, состоящие из разных общеразвивающих композиций, которые выполняются в ходьбе по залу в колонне с Карлсоном.

3. Массовая часть праздника с участием детей и взрослых в эстафетах, играх, конкурсах:

  • “Сказочная”
  • “Шуточная”
  • “Ловкая”
  • “Спортивная”
  • “Школьная”
  • Игра
  • Релаксация
  • Конкурс “Творческий”

4. Окончание праздника. Подведение итогов. Награждение. Закрытие праздника.

Критерии оценки: в каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени прохождения дистанции. Команда-победитель получает букву.

После проведения эстафет, подсчитывается количество букв в каждой команде. Команды должны составить слова из букв. Если команда затрудняется составить слово, то за каждую букву команда должна выполнить задание ведущей (стихотворение, танец, загадка и т.д.).

Подведение итогов: команды награждаются призами и полезными советами.

Сценарий
интегрированного занятия спортивного праздника “День Взросления”

1. Открытие праздника. Под марш дети заходят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу. Приветствие. Садятся на гимнастические скамейки. Родители находятся в зале на местах для гостей.

Ведущая:

Внимание! Внимание! Народное гуляние!

Торопись честной народ – Вас сегодня праздник ждет!

Дорогие ребята!

У вас сегодня “День взросления”,
Принимайте поздравления.

Мы зовем на праздник всех,
Пусть звучит повсюду смех.

Что вы, взрослые, сидите?
Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы!

Так что, дорогие родители,
Просим вас не стоять, в стороне не наблюдать,
Присоединяйтесь к нам, будем весело играть.
Ребята, как вы думаете, что значит “взрослеть”? (Дети отвечают)

А вот как вы повзрослели, мы узнаем, соревнуясь друг с другом в ловкости, внимании, быстроте и находчивости.

И, конечно, на наш праздник придут гости. Поглядите-ка, к нам пришло письмо. От того, от того? Сейчас мы его прочтем.

“Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать!
Будут опять мама с папой ворчать,
Нас всех ругать и не позволять -
Прыгать, кричать, веселиться, резвиться.
Мы уж без них, как-нибудь порезвимся!

Ваш верный друг Карлсончик”

Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили? Как же нам теперь поступить? На улицу проводить — жалко. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться и поиграть. Что же делать? Собирайтесь дети в круг, будем совет держать.

Звучит музыка. Дети с воспитателем заговорчески шепчутся в кругу. Ведущая предлагает ребятам превратить мам и пап в детей.

Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Карлсон ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! Как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка!

Все взрослые в зале, завязывают бантики, косынки. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: “Теперь эта мама похожа на девочку”. Или: “Теперь этот папа — маленький мальчик!”. Взрослые и дети рассаживаются на свои места.

Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!

– Скажите, что умеют делать ваши пальцы на руках? (Ответы детей).

– Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда приготовьтесь.

Пальчиковая игра: “Вы готовы?”

– Вы готовы, глазки? (дотрагиваемся до век)
– Да! (гладим глазки)
– Вы готовы, ушки? (трогаем мочки ушек)
– Да! (гладим ушки)
– Вы готовы, ручки? (выставляем ладошки вперед, гладим руки)
– Да! (хлопаем в ладоши)
– Вы готовы, ножки? (гладим колени)
– Да! (обнимаем руками колени, топаем ногами)

Влетает Карлсон. По кругу летает по залу.

Карлсон: Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Видите силы на исходе!

Ведущая: Так приземляйся же скорее. У нас места в зале много.

Карлсон: Ух, долетел! Задержался я в гостях у Малыша. Он меня вареньем угощал. Объеденье.

Смотрит удивительно на детей и взрослых.

Как вы подросли за этот год! Обращается к взрослым.

Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.

Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься?

Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д.

Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики?

Папы предлагают свои варианты.

И вы справились, ничего не забыли! Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать.

Ведущая:

А теперь мы дружно, смело, отправляемся на дело.
Мы в колонну соберемся, на дорожку разомнемся.

Дети и взрослые встают через одного в колону по одному.

Разминку проводят Ведущая и Карлсон под музыкальное сопровождение.

Будем мы изображать, а кого?.... Вам отгадать!
Слушайте внимательно упражнения-загадочки.

2. Разминка

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он … ЖИРАФ.

(Ходьба на носках, руки за головой)

Ты рога не лето сбрось, тяжело с рогами … ЛОСЬ.

(Ходьба с поочередным сгибанием голени назад, руки согнуты скрестно над головой, ладони вперед, пальцы разведены)

Ходит по лесу, гуляет, в корзину шишки собирает.

Любит он малинку, мед, зимою лапу он сосет. МЕДВЕДЬ.

(Ходьба на наружной поверхности стоп, руки на пояс, неглубокий наклон вперед)

Утром рано я встаю, звонким голосом пою. ПЕТУШОК.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)

У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка, пучеглазая… ЛЯГУШКА.

(Прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед)

Птица длиннохвостая, непоседа пестрая,
Верещунья, белобока, а зовут ее …. СОРОКА.

(Легкий бег со взмахом руками)

3.

Вед:

Развить ловкость и внимание,
Помогают соревнования.
Начинаем веселые старты,
Соревнуются наши команды.

Команды выстраиваются в 2 колоны за линией старта.

Вед: Я предлагаю первую команду назвать “Солнышко”,

Карлсон: А команду соперников “Радуга”.

Вед: Первое задание для наших команда – придумать девиз.

Приветствие команд. За задание каждая команда получает по первой букве.

Каждую эстафету показывает Карлсон и воспитатель. Во время эстафет звучат мелодии, детские песни.

Вед: Когда мы все были маленькие, родители привели нас в детский сад. И что тут только не началось – занятия, физкультура, песни, танцы, стихи, в общем, учимся и развлекаемся. А как же приятно слушать сказки, которые рассказывают родители. А сейчас мы и вспомним сказки.

1 эстафета “Сказочная”

Инвентарь: Буратино, Колобок, репка, медведь, коза, волк, Карлсон, поросенок, медведь, петушок, 2 обруча, 8 кеглей.

У линии старта все участники становятся в колонну по одному (ребенок-взрослый-ребенок-взрослый). По команде “Раз, два, ТРИ!” первая пара - ребенок впереди, взрослый кладет руки на плечи ребенка, пробегают змейкой между кеглями. Добегают до обруча, берут одного героя сказки и обратно бегом возвращаются к команде. По окончанию эстафеты, каждая команда должна назвать в какой сказки живет герой. Та команда, которая правильно назовет всех героев, получает букву.

Вед: С первой эстафетой справились очень хорошо. Ребята, а скажите честно вы бегаете по лужам, а на асфальте мелками любите рисовать? (Дети отвечают). И сегодня я вам разрешаю прыгать по лужам.

2 эстафета “Шуточная”

Инвентарь: 4 обруча, связанные между собой – 2 набора, 2 дуги, фломастеры, 2 листа А4, 2 списка предметов.

У линии старта команды выстраиваются в колонну по одному через одного (взрослый - ребенок). По команде “Раз, два, ТРИ!” взрослый прыгает в обручи (“лужи), перешагивает через дугу, добегает до листа, поднимает руку вверх - стартует ребенок. Взрослый в это время выбирает из списка (солнце, облако, цветок, трава, дерево), что будет рисовать его ребенок. Ребенок прыгает в обручи, пролезает в дугу и рисует, то, что предложено в списке. Обратно к команде бегут бегом, передают эстафету взрослому. Команда, которая справилась с заданием первой, получает дополнительную букву.

Дыхательное упражнение “Удивились”:

И.п. – о.с.:1 - плечи вверх, (“Удивились, пожали плечами”);

2 - плечи вниз, (“Бросить плечи вниз расслабленно”);

3-4 – счет 1, 2.

Вед: А сейчас мы проверим кто из вас самый ловкий.

3 эстафета “Ловкая”

Инвентарь: 4 обруча, связанные друг с другом – 2 набора, 2 колокольчика.

2 взрослых держат обручи с двух сторон, 1 взрослый стоит на 5 м от старта и держит колокольчик вверх на вытянутую руку. По команде ведущей “Раз, два, ТРИ!” ребенок пролезает в обручи змейкой, добегает до колокольчика, подпрыгивает и задевает его. Обратно возвращается бегом к команде, передает эстафету. Команда, первой закончившей эстафету, получает букву.

Вед: Предлагаю приступить к следующей эстафете, но вначале нужно отгадать загадку:

Мы любим бегать, прыгать, по классикам скакать.
Метать мячи цветные, гантели поднимать.
Играть в настольный теннис, хоккей или футбол.
Все это называется коротким словом ….. СПОРТ.

Молодцы! А какие виды спорта вы знаете?

Дети называют разные виды спорта, а Карлсон их показывает.

4 эстафета “Спортивная”

Инвентарь: 4 обруча, 2 набора пазла.

У линии старта все участники становятся парами в колонну по два (ребенок – взрослый). По 1 части пазла лежит у линий старта команд. По команде ведущей “Раз, два, ТРИ!” ребенок и взрослый преодолевают дистанцию с помощью двух обручей. Взрослый перекладывает обручи перед ребенком, а ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Пройдя указанным способом до обруча, в котором лежит пазл, взрослый берет обручи в руки, ребенок берет только одну часть пазл и обратно к команде возвращаются бегом. Передают эстафету следующей паре. У линии старта дети и взрослые собирают пазл. Команда, которая составит пазл вперед команды соперника, получает букву.

Вед: Справились с заданием хорошо, но нужно немного отдохнуть и восстановить силы.

Малоподвижная игра на расслабление мышечных групп “Будь внимательнее”.

Карлсон показывает флажки разных цветов (красный, желтый и зеленый), а дети выполняют соответствующее задание. Красный флажок – расслабленное движение руками в стороны (“ветерок подул на ветки деревьев”), желтый флажок – руки вверх, стойка на носках (“подтянулись”), зеленый флажок – встряхивание ногами в разные стороны (“промочили ножки, встряхиваем воду”).

Вед: В детском саду очень хорошо живется, но время пролетело и вы уже стали взрослыми. Осенью вы пойдете в школу, и будет у вас другая жизнь – школьная.

5 эстафета “Школьная”

Инвентарь: школьные принадлежности (тетрадь, ручка, альбом, карандаши, букварь и т.д.), машинка, кукла, рогатка, пистолет, камень, детская посуда и т.д., 2 тоннеля, 2 портфеля.

2 взрослых держать тоннель. По команде ведущей “Раз, два, ТРИ!” ребенок пролезают в тоннель, добегают до обруча с предметами и берет один предмет, относящийся к школе. Обратно к команде возвращается бегом и кладет предмет в портфель. Команда, первая справившаяся с заданием, получает дополнительную букву.

Карлсон:

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.

Игра

По кругу расположены кегли на 1 предмет меньше чем играющих. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, по окончанию – нужно успеть взять кеглю в руки и поднять вверх. Тот играющий кому не досталась кегля, покидает игру.

Игра проводится 2 раза: 1 раз – среди детей, 1 раз – среди взрослых.

Вед: Я вам предлагаю немного отдохнуть и попасть в волшебную страну на волшебных коврах-самолетах.

Релаксация “Волшебный сон”. (Приложение 1)

Родители садятся на спортивные коврики, дети ложатся. Звучит спокойная музыка: пение птиц и журчание ручья. Ведущая читает текст.

Вед: Ребята, расскажите, что вы увидели в волшебном сне? Дети отвечают.

Ребята, вам очень повезло, что вы живете в стране Детства, где происходят чудеса.

А теперь предлагаю посмотреть на буквы, которые вы честно выиграли. Из этих букв нужно составить слово, которое определит победителя нашего праздника. Каждое слово состоит из 6 букв. Если вы затрудняетесь составить слово, предлагаю вам взять дополнительные буквы. Но для этого нужно рассказать стихотворение, загадать загадку или спеть песню.

Конкурс “Творческий”

Команды зарабатывают дополнительные буквы. Составление командами итоговых слов – Дружба, Друзья.

4.

Вед:

Смех и радостные крики, щечки ярче земляники:
Праздник завершается, дружбой закрепляется.

Карлсон: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит детский сад.

Вед: Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.

Поздравление команды с праздником, вручение призов. Детям – гематоген. Взрослым – полезные советы для сохранения правильной осанки (Приложение 2 (табл.1, табл.2); профилактика плоскостопия у детей (Приложение 3).

Карлсон: Пора мне уже собирать в полет на крышу. Завожу мотор! (Не заводится). Дайте-ка баночку варенья (выпивает варенье). Полетели! Карлсон улетает.

Вед: Ребята, посмотрите, Карлсон даже не заметил нашего превращения взрослых в детей. А потому что вашим мамочкам и папам тоже иногда охота вернуться в детство, где происходят Чудеса, Приключения и Исполнение желаний. Я думаю, не зря мы пригласили ваших родителей к нам на праздник, ведь именно сегодня они побывали в сказочной стране. И вы, девочки и мальчики, стали уже взрослые, так как скоро пойдете в школу. С этим мы вас и поздравляем с днем Взросления.

Не надо печалиться, милый мой друг,
Взгляни — сколько радости, счастья вокруг!
И с нами всегда по соседству
Страна под названием “Детство”.

Закрытие праздника. Дети под музыку выходят из зала.