Устройство компьютера. Периферийные устройства

Разделы: Информатика


Цели урока.

Создать педагогические условия, при которых:

  • обучающийся сможет описать назначение основных устройств компьютера и дополнительных устройств, а также (провести сравнительный анализ) сравнить различные устройства компьютера по заданным характеристикам;
  • обучающийся сможет получить опыт использования полученных знаний на практике, выступая в роли продавца-консультанта или покупателя; заполнить таблицу в рабочем листе и обосновать свой выбор компьютерной техники, активной коммуникации в условиях отстаивания своей собственной позиции.
  • обучающийся сможет осознать и проявить себя как самостоятельный субъект общественной жизни, принимая адекватное решение при выборе современных мультимедийных средств, в соответствии с имеющимися потребностями и запросами, а также с учетом материальных возможностей и перспектив дальнейшего развития компьютерной техники.

Тип урока: урок-практикум.

Форма урока: деловая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры, программа для компьютерного тестирования Testbuilder, презентация к уроку, индивидуальные рабочие листы, карточка покупателя, карточка продавца-консультанта, технология VOTUM (интерактивная система тестирования и опроса), рекомендации по выбору компьютерной техники в виде буклета, вывески с названиями магазинов компьютерной техники, таблички для оформления витрин магазина.

Основные понятия: системный блок, процессор, системная плата, внутренняя (ОЗУ, ПЗУ) и внешняя память, видеокарта, звуковая карта, устройства ввода (клавиатура, компьютерная мышь, микрофон, графический планшет, сканер и др.), устройства вывода (монитор, принтер, акустические колонки, плоттер и др.).

Подготовка к уроку.

Заранее класс делится на три группы (продавцов-консультантов, покупателей, администраторов). Всего участвует две группы продавцов (два магазина). Группе ребят (продавцов-консультантов) предлагается придумать название магазина компьютерной техники, разработать логотип, рекламу в виде презентации, содержащую видеоролик с рекомендациями, о том, как правильно выбрать компьютер; ребята второй группы (покупатели) получают задание, четко определить для каких целей им потребуется покупаемый товар, с помощью ресурсов сети Интернет ознакомиться с существующими предложениями на рынке, третья группа (администраторы готовят презентацию “Новинки в компьютерном мире”).

Ход урока

1. Орг. момент. Объявление темы и целей урока (1 мин.).

2. Актуализация опорных знаний (10 мин.).

Компьютерное тестирование проводится с помощью программы Test Builder. Вопросы берутся в произвольном порядке из предложенного материала (Приложение 1).

На выполнение работы отводится 10 минут.

Критерии оценки:

15-14 правильных ответов — “5” (отлично);

13-11 правильных ответов - “4” (хорошо);

10-8 правильных ответов - “3” (удовлетворительно);

7 и меньше правильных ответов - “2” (неудовлетворительно).

Результаты тестирования заносятся в личную карточку ребят (Приложение 2), а также определяют процент скидки для ребят-покупателей и уровень профессионализма для ребят-продавцов.

3. Практическая работа (20 мин.).

4. Рекламная пауза (5 мин.).

На этом этапе происходит представление продавцами-консультантами своего магазина и продукции с помощью презентации, а также рекомендаций по выбору компьютерной техники.

5. Купля-продажа (12 мин.)

На этом этапе покупатели совместно с продавцами-консультантами должны выбрать компьютер, который будет соответствовать всем заявленным требованиям. Сначала покупатель в карточке отмечает, для чего ему нужен компьютер, и на основе своих знаний определяет характеристики устройств компьютера и заносит их в индивидуальный рабочий лист (Приложение 3), обосновывая свой выбор, а продавец-консультант вносит свои характеристики устройств. Для дальнейшего представления для каждого “магазина” определяются “витрины” в виде компьютеров в кабинете информатики: один компьютер – витрина со стационарными ПК, второй – “витрина” с мобильными компьютерами (ноутбуками) и т.д.. В качестве “витрин” могут выступать сайты интернет- магазинов с выбранными категориями товаров. После этого начинается совместная работа по выбору компьютера, соответствующего запросам покупателя на основе материалов, подготовленных продавцами-консультантами, и результаты заносят в таблицу. Стоимость устройства необходимо рассчитать с учетом полученной скидки.

6. Опрос предпочтений покупателей (3 мин.), проводится администраторами с помощью системы VOTUM:

  1. Какое из устройств вы выбрали:
  2. А) стационарный ПК,
    Б) планшетный ПК,
    В) ноутбук.

  3. Стоимость выбранного вами устройства составляет:
  4. А) до 6 тыс. руб.,
    Б) от 6 до 12 тыс. руб.,
    В) от 12 до 22 тыс. руб.,
    Г) свыше 22 тыс. руб.

  5. Что для вас является определяющим фактором при покупке компьютерного устройства:
  6. А) цена,
    Б) производительность,
    В) мобильность,
    Г) бренд.

На основе полученных результатов опроса учитель совместно с обучающимися проводит анализ соответствия выбора. Параллельно с этим администраторы выполняют проверку индивидуальных рабочих листов покупателей.

7. Физкультминутка (1 мин.).

Игра в ассоциации (загадывается реальный объект (например, клавиатура), 1-й обучающийся должен составить словесное описание этого объекта и шепотом передать следующему, который в свою очередь, постаравшись догадаться о каком объекте идет речь, составляет и передает своё описание (и т.д. пока не дойдет очередь до последнего участника игры, который сообщает о том, какой объект был загадан). Следует указать, что необходимо передавать первую ассоциацию, пришедшую на ум, не размышляя о наиболее подходящей.

8. Рефлексия (4 мин.).

Проводится с помощью системы VOTUM. Каждому ученику дается свой пульт управления, с помощью которого он участвует в процессе опроса:

1) Оцените свое эмоциональное состояние на уроке, закончив фразу:

При выборе компьютерной техники я буду …

А) полагаться только на выбор продавца-консультанта

Б) активно участвовать в выборе, задавая много вопросов продавцам-консультантам, используя имеющиеся у меня знания.

Здесь обучающимся следует ориентироваться на качество представленных “продавцами” аргументов.

2) Выбор лучшего продавца-консультанта

3) Выбор лучшего покупателя

9. Выступление обучающихся (администраторов) с сообщением о новинках в компьютерном мире (5 мин.).

Как известно, компьютерные технологии динамично развиваются, совершенствуются, делая нашу работу за компьютером более удобной, быстрой. Поэтому необходимо следить за развитием компьютерной техники. Обучающиеся (администраторы) заранее получают задание подготовить сообщение о том, какие новинки в компьютерном мире нас ожидают в ближайшее время. Результаты своей деятельности (поиск и отбор нужной информации) ученики представляют в виде презентации “Новинки в компьютерном мире”.

10. Постановка домашнего задания (2 мин.). Задание на выбор.

Подумать, о роли компьютера в вашей будущей профессии или какими могут быть компьютеры в будущем, свои идеи (результат) представить в виде текста в среде программы Microsoft Word, оформленного по следующим критериям (критерии предварительно размещаются учителем на личном сайте):

- для оформления заголовка использовать стиль WordArt 17;

- для основного текста шрифт Times New Roman, размер 12 пт, выравнивание текста по ширине страницы, междустрочный интервал 1,5;

- выделить абзацы в тексте.

Файл, с выполненным домашним заданием, прислать по адресу: domzadania@list.ru, указав свою фамилию, имя и класс.

11. Выставление отметок за урок (1 мин.).

Выставление среднего балла за тестовую и практическую работу, за индивидуальные выступления с сообщениями и домашнее задание выставляется дополнительная отметка.

12. Подведение итогов урока (1 мин.).

В итоге урока учитель обращает внимание на важность адекватного выбора в соответствии с имеющимися признаками, характеристиками и ценой приобретаемого товара. В качестве закрепления пройденного материала предлагаются общие Рекомендации по выбору компьютерной техники, представленные в виде буклета (Приложение 4). Каждый ученик получает такой буклет.