Урок по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания учащихся о мерах измерения;
  • продолжить упражняться в выполнении действий сложения и вычитания с числами, полученными при измерении.

Коррекционные:

  • развитие объема внимания;
  • развитие и коррекция аналитико-синтетической деятельности (сравнения).

Воспитательные:

  • продолжить работу по соблюдению орфографического режима;
  • воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.

Оборудование:

  • Карточки с демонстрационным материалом.
  • Карточки для проведения тестирования.
  • Макет дома.
  • Карточки с задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками. Это придаст всем уверенности в том, что все у нас получится.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Имеющиеся у вас знания помогут справиться со всеми заданиями.

III. Устная работа и актуализация опорных знаний.

Вопросы:

1) какую тему мы изучаем?

2) какие меры измерения вы знаете?

3) кто поднимется по лестнице?

4) кто спустится по лестнице?

5) скажите ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

Какая запись выполнена неверно? Почему?

6) какое число лишнее и почему?

IV. Работа в тетрадях.

Тестирование.

Сегодня на уроке попробуем построить дом. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надежный дом?

Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас это главный труд. Поэтому насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом. Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

– Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит первое задание.

Каждый ученик получает карточки

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставьте в клеточку крестик, не согласны – нолик.

  1. Компоненты сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
  2. При увеличении 9 на 5 получается 14.
  3. 7 р. 6 к. = 76 к.
  4. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5. Разность 18.
  5. 1 кг > 940 г
  6. Рост Миронова П. равен 1 м 80 см.
  7. 3 ц 56 кг = 356 кг
  8. Первое слагаемое 18, второе слагаемое 4, сумма 22.
  9. Если к 3 дм прибавить 3 см, получится 33 см.

Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку.

Поставим точку на середине верхней стороны большого прямоугольника, соединим его с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получили?

Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

Итак начинаем строить дом, тут фундамент подведем.

На магнитную доску крепится контурное изображение фундамента.

V. Закрепление пройденного.

Чтобы возвести стены выполняем следующее задание.

1. Ученики по цепочке у доски решают примеры, написанные на стенах дома.

  • 24 м 67 см + 38 м 18 см
  • 74 ц 93 кг – 26 ц 8 кг
  • 68 р. 34 к. + 26 р.
  • 91 м 47 см – 49 м 28 см.

Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома, заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.

На доску крепится крыша.

Так как мы устали немножко, давайте разомнемся.

2. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо, поворот
3 наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

3. Ребята, что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы заработали бытовые приборы?

Решаем задачу о проводке электричества, стр. 145, № 627.

Прочитаем задачу вполголоса, а потом читает вслух 1 ученик.

Анализируем задачу. 1 ученик записывает краткую запись на доске

Что будем узнавать первым действием?

А что сказано про вторую комнату?

Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

Решение задачи ученики записывают самостоятельно.

Один ученик решает на откидной доске для самопроверки.

4. Самостоятельная работа.

В нашем доме стало светло. Печку мы кладем повыше, вот уже труба на крыше (прикрепляем трубу), дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться – составить задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах, необходимых для ремонта нашего дома.

 I вариант  II вариант
краска – 102 р. 78 к.
клей – 64 р. 34 к.
гвозди – 49 р. 52 к.
болты – 74 р. 73 к.

VI. Подведение итогов.

– Стены мы поставили, стекла в них вставили, приходите в светлый дом, здесь мы славно заживем.

Вот мы и построили замечательный дом.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

I группа стр. 145, №628

II группа стр. 146, №630