Программа по физической культуре. 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 5 классе составляет 105 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Цели обучения.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Физическое воспитание в 5 классе направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • закрепление навыков правильной осанки;
  • развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • развитие координационных и кондиционных способностей.

Учебно-тематический план.

 

Тема (раздел) Количество часов
1. Легкая атлетика  
2. Баскетбол  
3. Волейбол  
4. Настольный теннис  
5. Гимнастика  
  Резерв  

Примечание: Количество часов, выделяемых на прохождение той или иной темы, может меняться в зависимости от годового учебного графика.

Основное содержание тем.

Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40м. Бег на результат 60, 1000м. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча.

Баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, повороты игрока. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.

Волейбол. Стойки, перемещения игрока. Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения.

Настольный теннис. Стойки и перемещения. Техника ударов по мячу: накат, подрезка. Способы удержания ракетки. Подвижные игры: “жонглер”, “бадминтон”, “послушный мячик”, “в парах”.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Висы, упоры. Опорный прыжок. Кувырок вперед, назад. Лазание по канату.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения физической культуры выпускник 5 класса должен:

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • основные правила игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма.

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных и настольных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Список литературы.

  • Поурочные разработки по физкультуре: 5–9 классы. / В.И.Ковалько. – М.: ВАКО, 2010.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. / В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
  • Физическая культура. 1–11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011.