Формы классных часов, ориентированных на принятие общеклассных решений

Разделы: Классное руководство


1. Классный час в форме проекта. Проект – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

2. Классный час в форме педагогических мастерских. Личностно-деятельностный подход предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт.

3. Классный час в форме дебатов – несомненно, является эффективным средством обучения школьников умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.

Преимущества дебатов:

  • вовлечь в диалог всех учащихся;
  • концентрировать внимание участников на содержании обсуждаемого материала;
  • избежать отступления от главной проблемы;
  • исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и проведении коллективного творческого дела.

Участники дебатов

Принципы дебатов

Основные элементы дебатов

Команды дебатёров.  Уважение. Тема.
Судейская коллегия. Честность. Аргументы.
Дебатский таймкипер. Главное не победа, а участие. Вопросы.

План классного часа, с использованием технологии дебатов:

  1. Сформулируйте тему дебатов на классном часу.
  2. Запишите ее на доске.
  3. Разбейте учеников на группы.
  4. Задание для групп: запишите аргументы “за” и “против”.
  5. По окончании работы группы прикрепляют к доске по одному аргументу и контраргументу. Поясняют свой выбор. В конце прикрепляются аргументы, на которые не нашлось контраргументов.
  6. Обсуждение, подведение итогов, принятие решения.

Критерии оценивания:

  1. Содержательность аргументов.
  2. Красноречие.
  3. Скорость, громкость изложения.
  4. Агрессивность (-).
  5. Соблюдение регламента.