Проблемный урок окружающего мира на тему "Страны мира". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Ход урока

Этапы Действия учителя Действия учеников
1. Самоопределение в деятельности (организационный момент) Мотивация и включение в учебную деятельность на содержательном уровне.

– Вы любите отгадывать кроссворды? Предлагаю вам угадать ключевое слово кроссворда:

(Вопросы к кроссворду разработаны на основе ранее изученного материала по теме “Путешествие”.)

  1. Огромный участок суши, окруженный водой со всех сторон.
  2. Самый большой естественный водоем.
  3. Что такое Россия?
  4. Прибор для определения сторон горизонта.
  5. С какой стороны восходит солнце?
  6. Самый холодный материк.
Акцентируют внимание на задании, предложенном учителем.

Предлагают варианты ответов.

По ходу отгадывания кроссворда определяют ключевое слово Москва.

2. Актуализация знаний.

Включение в проблемную ситуацию.

Какое слово получилось? Что такое Москва.

А хотите проверить, насколько хорошо вы знаете Москву?

Предлагаю поработать в паре. На столе конверт. Возьмите фотографии и выберите те, которые относятся к достопримечательностям города Москвы.

Дети рассматривают фотографии и отбирают соответствующие заданию учителя.

При проверке “афишируют” знания: что они знают об этой достопримечательности.

Определяют, что не все картинки относятся к достопримечательностям г. Москвы.

Фиксируют затруднения при распределении оставшихся фотографий.

 

3. Анализ проблемной ситуации. – Все ли фотографии относятся к достопримечательностям г. Москвы?

– Какие иллюстрации вызвали у вас сомнении?

– Почему они вызвали у вас сомнение?

Обсуждают сложившуюся ситуацию.

Выдвигают свои версии. (Мы не знаем, что это за достопримечательность, в каком городе она находится, в какой стране может быть).

Какова цель нашего урока? Определяют цель урока.
4. Поиск решения проблемы. Предлагает распределиться на группы и определить, какими знаниями можно воспользоваться при достижении поставленной цели.

Организует работу в группах.

Акцентирует внимание на выполнении задания.

Распределение по группам.

Составление плана исследования: определяют, какие знания необходимы для аргументированного ответа на вопрос и с помощью каких источников можно решить данную проблему:

– с помощью политической карты узнать о разнообразии стран в мире (с.126-127)

– проанализировать текст в учебнике (с.130-131)

– рассмотреть иллюстрации в учебнике и комментарий к ним (с.128-129)

– воспользоваться дополнительными источниками информации (детская энциклопедия “Страны мира”, атлас “Страны мира, карты “Достопримечательности мира”)

5. Решение проблемы. Предлагает сделать вывод: что же изображено на фотографиях; в каком городе эта достопримечательность; к какой стране относится. Делают вывод, определяют названия достопримечательностей, место положения этих достопримечательностей, аргументируют свой ответ подтверждением из источников информации.
6. Первичное закрепление. Предлагает детям выполнить типовое задание: определить по фотографиям достопримечательности название страны. Индивидуально-групповая работа.

Проверка выполнения с комментированием отдельными учениками.

7. Повторение. Работа с картой: определить материк, на котором расположены изученные страны. Работают с картой.

Находят страну. Определяют материк.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Предлагает самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради “Мир вокруг нас” (автор А. А. Плешаков), ч. 2, с. 59 №с 1, 2, 3. Самостоятельное выполнение работы в тетради.

Самопроверка с образцом на доске (экране).

Создание ситуации успеха.

9. Итог урока. Рефлексия Предлагает закончить предложения:

Я узнал…
Я сумел…
Я хотел бы….

Дописывают

(проговаривают) предложение, используя его начало.

Для любознательных учащихся предлагает выполнить задание продвинутого уровня в рабочей тетради № 4, с. 60 Группа любознательных учащихся, используя дополнительные источники информации, определяет, флаги каких стран изображены.