Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Обобщить знания учащихся о разнообразии природы, о растениях, животных, о труде людей в разных климатических зонах.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки работы в коллективе, в командах.

Оборудование: Smart доска, колокольчики.

Задачи:

  • привлечь ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний;
  • развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;
  • воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Объявление условий игры: класс делится на 4 команды, каждая команда придумывает себе эмблему и выбирает капитана. Команды сидят за своими столами в максимальном удалении друг от друга, у капитана колокольчик, которым он звонит, если команда знает правильный ответ. Ведущий зачитывает вопрос. Команды приступают к обсуждению вопроса после заданного вопроса. Время обсуждения – 1 минута. Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос – сообщает об этом капитану. Капитан принимает решение о подаче ответа сигналом колокольчика. Капитан подает сигнал – команда готова дать ответ. Чей капитан быстрей подал сигнал, та команда и отвечает первой. Капитан может ответить на вопрос и сам или передать право ответа одному из игроков команды. Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или если кто-то из членов команды выкрикнул ответ до того, как их капитан сигнализировал о готовности к ответу, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Даже, если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается. В каждом гейме команда имеет право отвечать только один раз. Если ни одна команда не дала правильного ответа, то ответить может группа поддержки. Максимальное количество баллов за ответ – 3 балла.

Ход игры

Игра проводится как обобщающий урок. В игре принимают участие все ученики класса, представленные командами по 7 человек. Каждая команда имеет эмблему и выбирает капитана. На игру приглашаются родители.

Приложение 1, Слайд 1-2

Мой край – моя земля, Родимые просторы!
Мой край, как ты велик! С границы до границы.
И скорый поезд напрямик в неделю не домчится.
И быстрокрылый самолет летит неумолимо.
На Север книжки он везет и яблоки из Крыма.

– Какие природные зоны вы знаете? Слайд 3

– Каково состояние неживой природы в зоне арктических пустынь? Слайд 4

Растительный мир в зоне арктических пустынь. Слайд 5

Каков животный мир зоны арктических пустынь? Слайд 6

Арктические пустыни и человек. Почему в зоне арктических пустынь остро стоит проблема охраны природы? Слайд 7

Особенности неживой природы тундры. Слайд 8

Растения тундры. Слайд 9

Жизнь животных в зоне тундры. Слайд 10

Труд людей в тундре. Слайд 11

Неживая природа зоны лесов и тайги. Слайд 12

Растительный мир зоны лесов и тайги. Слайд 13

Животный мир зоны лесов и тайги. Слайд 14

Какое значение для человека имеют луга, леса, водоёмы? Слайд 15

Неживая природа степей. Слайд 16

Растительный мир степей. Слайд 17

Животный мир степей. Слайд 18

Степи и человек. Слайд 19

Какие мероприятия проводятся по охране природы в зоне степей? Слайд 20

Неживая природа пустынь. Слайд 21

Растительный мир пустыни. Слайд 22

Животный мир пустыни. Слайд 23

Как люди используют пустыни? Охрана природы в зоне пустыни. Слайд 24

Неживая природа Черноморского побережья. Слайд 25

Растительный мир Черноморского побережья. Слайд 26

Животный мир Черноморского побережья. Слайд 27

Человек и природа Черноморского побережья. Слайд 28

Подведение итогов игры. Слайд 29, 30