Путешествие в страну Чукоколу

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Продолжаем расширять знания детей о сказках К.И.Чуковского.
  • Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов.
  • Упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; образное мышление, воображение, память; двигательную активность; обогащать словарь.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи; любовь к сказкам русских писателей.

Оборудование:

  • Книга К.И.Чуковского “Стихи и сказки от двух до пяти”;
  • Видеоматериалы с портретом автора и иллюстрациями его сказок; шапочка зайчика; сундучок; чудо-дерево с конфетами; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского в стихотворной форме; просмотр видеоматериалов и иллюстраций к сказкам; театрализованная, игровая, изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Дети входят в зал под тихую музыку и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель. Ребята, хотите попасть в необыкновенную сказочную страну “Чукоколу”, где живут замечательные сказки К.И.Чуковского?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Но на чем же нам отправиться в это далекое путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте попробуем найти ответ в одной из сказок К.И.Чуковского.

Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из сказки “Тараканище”:

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.

– Давайте и мы будем путешествовать на воздушных шариках,но так как эти шарики волшебные, то они невидимые.

Воспитатель достает из волшебного сундучка воображаемые воздушные шарики, раздает их детям, просит надуть.

Воспитатель. Надувайся шарик, становись большой. Покажите, какие у вас получились шарики. Готовы к полету? (Да.)

– Взлетаем!

Под музыкальное сопровождение дети, держась за шарик, свободно двигаются по залу, вместе с воспитателем произносят слова, сочетая их с действиями.

Мы все выше, выше, выше, (Дети поднимаются на носочки.)
Сказка ближе, ближе,ближе.
Ветерочком теплым веет, (Качаются из стороны в сторону.)
В сказку открываем двери.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вниз, где уже видна страна “Чукокола”, и приземлиться.

(Дети опускаются на корточки, затем садятся на стульчики.)

Воспитатель. Вот мы и в сказочной стране, где нас встречает сам Корней Иванович.

(Перед детьми на экране портрет К.И.Чуковского.)

– Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд, он рад встрече с вами. Корней Иванович Чуковский очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки, в которых всегда много зверей, птиц и насекомых. А вы, ребята, знаете эти сказки? Любите их?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Это мы сейчас проверим.

Воспитатель показывает детям большую книгу сказок К.И.Чуковского и она выпадает из рук.

Воспитатель поднимает книгу, открывает. – Некоторые слова потерялись, как нам теперь попасть в сказку?

Ребята, поможете их вернуть на место? (Ответы детей.)

Проводится д/и “Подскажи словечки”.

Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное …. (брюхо)!
Муха по полю пошла,
Муха денежку … (нашла).

Воспитатель. В какую сказку мы попали?

– Кто нас встречает? (Муха-Цокотуха.)

(На экране появляются иллюстрации к сказке.)

Воспитатель.

Наша Муха-Цокотуха – именинница!
В гости к ней
Скорей спешите,
Вместе с Мухой
Попляшите!

(Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.)

Воспитатель. Молодцы! Читаем дальше: (сказка “Федорино горе”)

Скачет сито по … (полям),
А корыто по … (лугам).
За лопатою метла
Вдоль по улице … (пошла).

Воспитатель беседует с детьми по сказке, сопровождая ее показом соответствующих иллюстраций на экране.

Воспитатель. Посмотрите, кого мы видим? Какая она?

Что с ней случилось? Почему? Вам жалко бабушку Федору?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте поможем Федоре и покажем, что ей нужно сделать, чтобы все исправить.

Льется чистая водица, (Руки вперед, наклон, потянуться за руками,)
Можем сами мы умыться. (Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица).
Пасту белую возьмем, (Движения, имитирующие чистку зубов.)
Зубки щеткой мы потрем.
Моем щечки, шею, уши, (Руки к щекам, шее, ушам. Лицо нагнуть к ладоням).
Вытираемся посуше.

Воспитатель. Какая стала Федора? (Ответы детей.)

– Она говорит вам большое спасибо, у нее теперь все в порядке.

А среди вас есть такие? (Ответы детей.)

– Кто помогает быть чистыми, опрятными, красивыми? (“Мойдодыр”.)

Воспитатель читает отрывок из сказки и побуждает детей произносить фразы из знакомого произведения.

Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель. А мы отправляемся дальше и попросим помощи у наших гостей. Проверим их знания.

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных … (зверят).

Воспитатель. В какую сказку мы попали? (“Доктор Айболит”.)

(На экране появляются иллюстрации к сказке.)

– Кто может рассказать о нашем герое?

(Ребенок читает отрывок из сказки.)

Перед детьми иллюстрации из сказки “Путаница”

Воспитатель. Ребята, мы попали в страну “Путаница-перепутаница”.

Кого мы здесь видим и что с ними случилось?

(Ребенок читает отрывок из сказки.)

– Кто остался послушным и учил других? (Ответы детей.)

Ребенок в шапочке зайчика читает отрывок из сказки:

Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!

Воспитатель. В этой сказке Корней Иванович шутливо все перепутал. Давайте мы поможем заиньке, играя, все вернуть на свои места.

Проводится игра “Веселись детвора”.

Воспитатель.

Веселись, детвора! (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Поиграть пришла пора!
Эй, ребятки, вы – лягушатки!

Лягушата квакают:

Дети. Ква-ква-ква! (Широко раздвигают пальцы, показывая лапы лягушки, и качают вправо-влево.)

Воспитатель.

Веселись, детвора!
Продолжается игра.
– Эй, ребятки, вы – котятки.

Котятки замурлыкали:

Дети. Мур-мур-мур! (Поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.)

Воспитатель.

– Эй, ребятки, вы – поросятки.

Поросята хрюкают:

Дети. Хрю-хрю-хрю! (Три раза прикасаются к носу указательным пальцем.)

Воспитатель.

– Веселись детвора!
Завершается игра.
– Эй, ребятки, вы – лошадки.

Лошади заржали:

Дети. И-и-и! (Дети идут, высоко поднимая колени.)

Воспитатель.Посмотрите на зверюшек:
(На экране иллюстрация к сказке.)

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

– Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. Корней Иванович Чуковский – большой шутник. Вот какое чудо-дерево он придумал, дерево, которое никогда не увидишь по-настоящему.

(Перед детьми на экране иллюстрация дерева из сказки “Чудо-дерево”).

Воспитатель. Но, так как мы с вами сейчас находимся в сказочной стране, то здесь все возможно. Хотите увидеть чудо-дерево? (Да.)

– Тогда повторяйте за мной:

Топни, хлопни,
Повернись,
Чудо-дерево явись!

Воспитатель выставляет дерево, украшенное конфетами.

Воспитатель.

Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.

Обойдите его со всех сторон, рассмотрите внимательно с самой верхушки до нижних веточек.

(Дети находят и описывают конфеты.)

Воспитатель. Да, это – конфетное дерево.

– Ребята, дерево что-то тихо-тихо нам шепчет. Давайте присядем и послушаем.

Сказочное дерево хвалит вас за то, что вы любите и очень хорошо знаете сказки К.И.Чуковского, помогали их героям, поэтому оно хочет вас угостить.

(Дети выбирают конфеты, воспитатель снимает их с дерева и раздает.)

Воспитатель. Давайте еще возьмем по конфетке для наших гостей. Но оставим и другим деткам, которые придут к этому дереву.

Какое доброе дерево! Давайте поблагодарим его.

Воспитатель. Понравилось вам путешествовать по сказкам К.И.Чуковского? (Ответы детей.)

Воспитатель. У Корнея Ивановича еще много сказок, с которыми мы обязательно встретимся. Но это будет в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три –
Повернусь,
Снова в садике окажусь!

(Звучит тихая музыка.)

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Угощайте наших гостей, угощайтесь сами. Молодцы!