Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики

Разделы: Математика, Информатика


Особенности данной работы:

Для студента:

  • Дважды закрепляется новый материал в течение одного урока: при выполнении практической работы по инструкции (Приложение 1) и при взаимопроверке с занесением выполненных заданий в  Приложении 1 в печатном виде, а полученные баллы  по 3-ем заданиям заносят в электронный Оценочный лист (Приложение 2);
  • Исключается ошибка в подсчете баллов при выставлении оценки, т.к. электронный Оценочный лист (Приложение2) автоматически выдает заработанные каждым студентом за урок оценки;
  • Используется объективность оценки, т.к. прилагаются Критерии оценок (Приложение 2)
  • Данная разработка показывает наглядный пример в необходимости изучения информационных технологий студентами и их применения  в различных сферах профессиональной деятельности собственными силами без участия программистов;

Для дальнейшего применения:

  • Задача решена не обычными математическими расчетами на бумаге, а разработана и реализована в приложении Microsoft Excel.
  • Данная электронная таблица позволяет ее ежедневное и неограниченное использование в профессиональной деятельности медицинской сестры.
  • Данная разработка исключает человеческий фактор при математических расчетах.
  • Данная разработка дает возможность выполнять свои будущие профессиональные обязанности медицинской сестры качественно и вовремя.
  • Данная разработка сохраняет здоровье (нервы) и экономит деньги.

Цели обучения

  • Учебная: получение новых знаний при изучении табличного процессора  Microsoft Office Excel 2007 и умение применять его возможности при решении профессиональных задач медицинского содержания.
  • Воспитательная: формирование у студентов культуры работы на компьютере, воспитание аккуратности и ответственности при выполнении заданий.
  • Развивающая: развитие логического мышления, умение структурировать, анализировать и делать выводы.

Для  выполнения  поставленных  целей  студент  должен:

УМЕТЬ:

  • Создавать, сохранять, открывать книгу в табличном процессоре Microsoft Excel;
  • Работать с ярлыками листов;
  • Выделять элементы листа;
  • Форматировать таблицы;
  • Выполнять математические расчеты;
  • Применять функции;
  • Строить диаграммы.

ЗНАТЬ:

  • Что такое книга;
  • Что такое рабочий лист, ярлык листа;
  • Что такое столбец, строка, ячейка;
  • Построение формул;
  • Типы данных;
  • Типы адресации: относительная и абсолютная;
  • Применение функций в Excel: математические, даты и времени, логические;
  • Построение диаграмм.

Тип занятия – практическое.

Время – 90 минут.

Место проведения – кабинет  компьютерных технологий

Методика проведения – проблемно-поисковая с использованием активных методов обучения:

  • Закрепление полученных знаний в виде фронтального опроса (100% участие студентов);
  • Практическая работа по форматированию таблицы  и применение математических расчетов, построение диаграмм в табличном процессоре Microsoft Excel;
  • Само- и взаимоконтроль.

Обеспечение занятия

  • Наглядные пособия – ПО Microsoft Excel
  • Раздаточный материал – Указание по выполнению с иллюстрациями в электронном или печатном виде
  • Технические средства обучения - Персональный компьютер
  • Учебные места – Компьютерная лаборатория
  • Литература – Омельченко В.П., Демидова А.А.. «Математика: компьютерные технологии в медицине Феникс, Ростов-на-Дону, 2010
  • Домашнее задание – Омельченко В.П., Демидова А.А.. «Математика: компьютерные технологии в медицине», стр. 430

Междисциплинарные связи

Умения, приобретаемые на данном занятии, опираются  и могут быть использованы на  всех предметах общеобразовательного цикла и специальных дисциплин, изучаемых  на  1-м  и  последующих курсах на отделениях «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика», а также и в профессиональной деятельности.

Структура занятия

Время 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90
№ элемента 1 2 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 6
Использование НП, ТСО    

мультимедиа 

 

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения, замечания

1 Организационный момент (приветствие, приглашение студентов занять свои  места, подготовка рабочего места, проверка отсутствующих, раздача материала)
Цель:воспитать организованность, ответственность студентов. Настроить студентов на серьезную работу.
С разрешения преподавателя включаются ПК
2 Мотивация темы занятия (сообщение темы занятия, целей для выполнения данной темы)
Цель: настроить студентов на серьезную работу при выполнении практической работы, вызвать интерес.
Написание преподавателем даты, темы на доске
3 Контроль исходного уровня знаний:
Фронтальный опрос (выяснение уровня усвоения студентами прошлой темы)
Цель: выяснить исходный уровень знаний студентов, внести корректировку. Развитие логического мышления, коллективно-индивидуальной деятельности.
Опрос студентов с места с практическим выполнением на ПК
4 Практическая работа (Приложение 1) студентов состоит из трех заданий: (1 часть. Ввод текста и форматирование таблицы; 2 часть. Работа с формулами и функциями; 3 часть. Построение диаграммы на основе таблицы. Студенты  выполняют практическую работу  в приложении Microsoft Office Excel 2007.
Цель:научиться применять полученные знания и  навыки.
Работа может выполняться парами или индивидуально с само- или взаимоконтролем
5 Подведение итогов занятия (оценка работы каждого студента).
Цель:определить эффективность обучения.
Итоги подводятся вместе со студентом, согласно оценочного листа и  критериев оценки (Приложение 2)
6 Домашнее задание (закрепить знания по теме: «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики» [8] стр. 430 и выполнить на ПК в приложении Microsoft Office Excel 2007 ВСР (согласно задачи самостоятельно разработать структуру таблицы, отформатировать и применить математические расчеты и построить диаграмму). С разрешения преподавателя выключаются ПК