Конкурс юнных математиков

Разделы: Математика


Цели мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие логического мышления;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование:

  • столы и стулья для каждой команды;
  • стол и стулья для членов жюри;
  • стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов;
  • бумага и канцелярские принадлежности;
  • таблица натуральных чисел;
  • фигурки для награждения победителей конкурсов (6 треугольников, 6 ромбиков, 8 звездочек, 4 кружка);
  • приз для победившей команды.

Предварительная подготовка:

  • две команды по 6 человек;
  • кроссворд из десяти математических понятий на большом листе от каждой команды;
  • по два вопроса от каждой команды.

Ход игры

  1. Представление команд и членов жюри.
  2. Разминка.
  3. Подготовка кроссвордов.
  4. Конкурс капитанов.
  5. Конкурс кроссвордов.
  6. Игра с болельщиками.
  7. Проверка кроссвордов.
  8. Командный конкурс.
  9. Подведение итогов и награждение команды– победителя.

Итак, мы начинаем!

1.

На сцену приглашаются команды из шести человек.

Из зрительного зала выбирается жюри по два человека от класса и учитель.

2. Разминка.

(За каждый правильный ответ выдаем треугольник.)

1) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4)
2) 5 ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (1)
3) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)
4) Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)
5) Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ отправлялось в Москву?  (1 мужик)
6) Разделите 5 лимонов между 5 лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине. (Один человек берет лимон с корзиной)

3. Командам дается задание подготовить математический кроссворд из распространенных понятий (на большом листе составлен заранее), а в это время проводится конкурс капитанов.

4. Конкурс капитанов.

(За правильный ответ дается ромбик)

1) Два отца и два сына застрелили трех зайцев. Каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
2) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса - 1, Волк - 2)
3) У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 копеек)
4) Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в один метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (через 5 минут)
5) В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4 чашки)
6) На одной чашке весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

5. Конкурс кроссвордов. Команды обмениваются кроссвордами и отгадывают их на скорость.

6, Пока команды заняты – игра с болельщиками.

(Присуждаем кружочки командам)

1) Отгадайте, о каком понятии идет речь (подсказки читать с интервалом).
– Это геометрическая фигура. Интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;
– Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях;
– Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел;
– А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (Окружность и круг)
2) Кто может назвать 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3). Летела стая уток. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)
4). (Резерв). Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)

7. Проверка кроссвордов.

(Победившая команда получает звезду)

8. Командный конкурс.

(Победившая команда получает звезду за каждый конкурс).

1) “Ты – мне, я – тебе” (по 2 заранее подготовленных вопроса)
2) По таблице назовите и покажите натуральные числа по порядку (таблица подготовлена заранее).
3) Каждую команду делим на три группы по два человека. Задания для групп:
– Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.
– Напишите математические слова на букву “П”. (Прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, призма и т.д.)
– Из слова “геометрия” составьте как можно больше слов. (Метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, море, гром, рог, мотор, мор, грот, ор, горе, герой, гиря, рот, ретро…)

9. Подведение итогов: подсчитываем общее количество геометрических фигурок в каждой команде и называем победителя.

Игра окончена. Всем спасибо.