Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (209 кБ)


Цели:

образовательная: закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на любое многозначное число; повторение решения уравнений и числовых выражений на порядок действий, решение составных задач;

развивающая: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, познавательного интереса, речи учащихся;

воспитательная: воспитание чувства товарищества и уважения друг к другу, бережного отношения ко времени.

Ход урока

Этапы урока Содержание урока Сопровождение
1. Актуали-
зация знаний.
Настроение, каково? (Во!)

Все такого мнения? (Все без исключения)

Урок математики. Назовите тему урока. Предположите цели.

Отрабатываем вычислительные навыки на каждом этапе урока. Наряду с этим отрабатываем навыки самостоятельного труда, учимся дорожить каждой секундой на уроке.

Работаем по данному плану:

1) минутка чистописания;

2) устный счёт;

3) решение задач;

4) решение числовых выражений;

5) самостоятельная работа;

6) решение уравнений.

Свободная минутка!

У мальчика в коробке было 7 мух. На 2 мухи он поймал 2 рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?

Слайд 2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если обучающийся успел решить основные задания, у него есть время подумать над логической задачей (свободная минутка!)

2. Мысли-
тельная гимнастика.
Открыли тетради, записали число.

Урок начнём с мыслительной минутки. 444, 2154, 1860, 708, 9060, 3045, 840, 555.

На какие группы можно разбить числа? Назвать наибольшее число. Запишем.

Назовите предыдущее и последующее.

Составить из этих цифр наименьшее и наибольшее. 1 этап урока пройден.

Пожелаем всем удачи – за работу в добрый час!

Слайд 4

Вариантов разбиения на группы несколько.

Гиперссылка слайд 9.

По гиперссылке на слайд 2 к плану урока.

3. Устный счёт. 1 ряд - домино.

Ученикам раздаются карточки . На карточке красным выделен ответ предыдущего примера, а чёрным - пример, который следует считать. Каждый считает пример, сверяет со своим ответом на карточке. На магнитную доску крепит. Последний выбирает карточку из двух чисел с правильным ответом.

2 ряд - работа в парах.

1 вариант:  5600, 800, 320, 600, 0. : 40

2 вариант:  4200, 600, 240, 450, 0. : 30

Ученики 1 варианта делят каждое число на 40.

Ученики 2 варианта делят каждое число на 30. Записывают только ответы в строку.

Сравнивают ответы. Если ответы совпали, то посчитали верно.

Ответы: 140, 20, 8, 15, 0.

3 ряд - пересадки.

Назвать:

формулу стоимости,

формулу объёма,

формулу пути,

формулу площади,

формулу работы.

Как изменилось число в результате операции?

в:4 6+х

п-5 а•2

9:с к-78

у+800037 3•м

Проверка самостоятельной работы.

Приготовиться для кросса!
Заточить карандаши!
Предлагает знак вопроса
Ряд задач! Вникай, реши!

Игра “Домино”. Приложение 1

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра “Пересадки”.

Назвав правильный ответ, учащийся пересаживается временно на любое свободное место.

 

 

По щелчку на слайде 5 появляется задание.

 

 

 

Гиперссылка слайд 10.

По гиперссылке на слайд 2 к плану урока.

4. Решение задачи. Прочитайте задачу на с.75 №62.

О каком виде транспорта идёт речь?

Чтение вслух. Повторите условие и вопрос задачи.

Чтобы составить план решения, заполним таблицу.

Восстановите заголовки столбцов и строк.

Что означает число 84? 3?

     
84 км   3 ч
     

Рассмотрите 1 строку, определите, что можно узнать из её данных? (Скорость)

Было ли это сразу известно из условия? (Нет)

Все ли данные записаны в таблице?

Повторите вопрос задачи. Как находиться время? Все ли данные известны для этого?

Найти дополнительные данные из условия. Что даёт дополнительная информация?

Можем ли найти скорость, с которой двигался оставшееся время?

Как найти скорость, с которой проплыл?

Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

Записать самостоятельно.

Кто записал выражением? Другой ли это способ?

Что ещё могли бы узнать по данным?

В кругу друзей лучше считать, и побеждать.

На данном этапе без помощи товарищей не все бы дети справились с заданием.

Вывод: необходимо помогать друг другу.

Физминутка для глаз.

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка решения: запись на доске по действиям и выражением.

По гиперссылке слайд 11.

 

 

 

 

Слайд 13

5. Решение числовых выражений. Комментированное решение у доски.

209200:400=523

3051•4020=12 265 020

Отдохнём с пользой для ума.

Физминутка.

Хлопнуть столько раз, сколько десятков в классе единиц.(2)

Прыгнуть столько раз, сколько единиц во 2 классе.(5)

Поднять руки столько раз, сколько единиц 5 разряда. (6)

Крикнуть столько раз, сколько сотен в классе единиц. (0)

Если правильно считать, то всегда получишь 5.

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

По гиперссылке слайд 13.

По гиперссылке на слайд 2 к плану урока.

6. Сам-я работа Обучающиеся выбирают числовое выражение комфортное для себя и решают.

На “5”

3025•301-235200:(250•2)=910051

3) 910525 1) 500 2) 474

На “4”

249200:(760-60)•(3300:10)=117480

1) 700 2) 330 3) 356

На “3”

4770:(45•2)+7567=7620

1) 90 2) 53

Добивайтесь цели, попадайте в цель.

Слайд 8

Раздаются жетоны красные тем, кто решил на 5, синие – на 4, жёлтые – на 3.

По гиперссылке слайд 14.

По гиперссылке на слайд 2 к плану урока.

7. Решение уравнений Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое? Делимое? Делитель? Множитель? Слагаемое?

С.74. №53 у доски с комментированием. х=7

Выберите то уравнение, которое комфортнее решать.

14-72:(а-3)=8

3600:(18-в)-120=280

(у-3):5=30

400:к=120-40

Ответы а=15; в=9; к=5; у=153

Числа - ответы на слайде. Кто попал в цель? Встаньте.

Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

Кто дорожил временем на уроке? У кого выдалась свободная минутка? Объясните решение.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По гиперссылке слайд 15

8. Итог. Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу.

Поставьте отметки мысленно.

У кого красные жетоны - 5, у кого синие - 4, желтые - 3.

Чья отметка совпала с моей?

Итог. Только взаимовыручка, внимание, экономия рабочего времени помогает получать и закреплять знания.

Какие умения отрабатывали?

Д/з:

красные - с. 78 №84*

синие - с.73 №47

желтые - с.72 №38

По щелчку слайд 3

Приложение (этапы работы в редакции автора)