Урок английского языка по теме "Черты характера. Профессии". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель: обобщение изученного материала по теме «Узнаем больше друг о друге».

Задачи:

  • Воспитательные: развитие коммуникативной, социальной, нравственной и продуктивной компетенций; воспитание взаимопомощи и сотрудничества во время работы в команде.
  • Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, тренировка слуховой памяти в процессе аудирования; развитие автономной и социокультурной компетенций.
  • Познавательные: развитие мотивации на образовательную деятельность через активизацию изученного лексического и грамматического материала по теме «Профессии», «Черты характера»; проведение экспресс-контроля по изучению форм настоящего простого времени глагола to be; совершенствовать навыки аудирования;

Тип урока: обобщающий.

Технология урока: Урок-игра (основная), информационная, коммуникативная, здоровьесберегающая технология.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Приемы работы: алгоритмизация, использование ТСО, самостоятельная работа над материалом, перенос знаний в новую ситуацию.

Место урока в системе уроков по теме: урок – закрепление пройденного материала, отработка полученных знаний.

НРК: профессии Республики САХА

Системно-деятельностный подход: обучающиеся самостоятельно формируют цель своей деятельности и способы ее достижения, т.е. используется деятельностный принцип. Так же учитывался принцип комфортности, вариативности, минимакса и целостности.

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент (4мин.)

Знакомство и определение целей:

– Good morning! My name is … and today we are going to work together. We are going to travel to the station “The Top of Success”. Сегодня мы совершим путешествие к станции «Вершина успеха». But we will do some stops on our way. Но прежде чем достичь этой вершины, мы сделаем несколько остановок. Поэтому давайте подумаем – как будем работать?

Ответы учеников.

– Молодцы ребята! Вы предложили хорошие варианты работы на уроке, а теперь давайте их обобщим:

  • Групповая работа
  • Индивидуальная работа
  • Коллективная мыследеятельность (на слайде)

Чтобы достичь успеха нам очень важно уметь слушать и слышать! (на доске)

– Well, you all have the maps, but you are not ready for our trip. First of all we need to pack our bags. What will we need?

– Right you are. Of ‘course – words.

2. Фонетическая зарядка: (4 мин.)

1) Let’s practice some sounds and revise some professions starting with this sounds:

Слайд: звук > картинка (профессия с этим звуком) > слово

2) Let’s remember some characteristics. Repeat after the voice, please.

Повторяют за аудиозаписью произношение слов по теме «Черты характера», вспоминают перевод.

Основная часть урока:

- Very well! You know So many words!!! But It was only the first step!

- Let’s estimate your work! You get an orange star, if you did your task easily! And a yellow triangle, if you had some problems!

- Now you should estimate yourselves on your own maps. Put an orange star, if you did your task easily! And a yellow triangle, if you had some problems.

3. Речевая разминка (3 мин.)

– Now we are ready to travel, and our first stop is called « Lost answers » (3 мин.) We are going to work in groups now.

Обе команды получают карточки c вопросами(прил.1 ) и выполняют задание, используя «открытое образовательное пространство» , т.е. возможность обратиться к дополнительным источникам информации, в случае затруднения при выполнении. Так на столе справок (“The information desk”) они могут взять более упрощенный вариант упражнения (Приложение 2), или обратиться к электронному словарю.

– You have two minutes to do this task. If you cannot give the answer by yourselves, use the information table. If still you can’t do the task you may use an electronic dictionary.

4. Экспресс-контроль употребления форм настоящего простого времени глагола to be. (3 мин.)

– Thanks for your job. And the next station is called «Broken bridges». You should build them up. How can we link these sentences?

На слайде (Приложение 3):

My sister ___ a doctor.
You ____ a driver.
I ____ a lawyer…

Учащиеся самостоятельно определяют свою задачу и способы ее решения – использовать формы настоящего простого времени глагола to be (am is are).

– Right you are. Use the forms of the verb «to be» and fill in the blanks.

Учитель проводит экспресс-контроль путем фронтального опроса.

3) Физкультминутка (3 мин.) видео-ролик

You’ve done a really good job! You worked a lot, that’s why we can have a rest. You will watch the video, you should listen to the song and repeat the movements .

(песня «If you happy and you know it clap your hands…»)

4) Контроль лексических и орфографических навыков (3 мин.)

Well, we can continue our travelling. And the next stop is “Newspaper Ads”. Let’s imagine that you are an employer. And you need some new stuff. You put an ad into a newspaper. You have a form of it and 2 minutes to fill it. Then one person from your group should read your ad.

Учащиеся в группах составляют объявление для газеты по шаблону на отдельном плакате . Задача использовать слова по теме «Черты характера» и правильно их написать.

We need_________.
You should be ________, _________ and ___________.

(сказать про резюме).

5) Аудирование с детальным пониманием содержания . (10 мин.)

Ученики дважды слушают запись и заполняют таблицу. (Приложение 4)

6)“It’s interesting” (3 мин.)

  • РНК

Конечно, вы знаете о том, что существуют редкие профессии и часто они связаны с местом жительства, с регионом. Какие редкие профессии Якутии вам известны?

Учитель знакомит обучающихся со следующими профессиями на англ.

Косторез Зверовод Оленевод Золотодобытчик

Пословицы и выражения, связанные с профессиями и работой.

7) Рефлексия, задание на дом. (3 мин.)

  • Д/з: обучающимся раздаются конверты, в которых находятся карточки с названиями пройденных профессий и пословиц, которые им необходимо выучить к следующему уроку.
  • Рефлексия: обучающимся предлагается подвести итог урока, с помощью следующих знаков препинания: (.) – точка, (,) – запятая, (…)-многоточие (на доске). Обучающиеся приклеивают стикер напротив одного из предложенных знаков.

(.) – я достиг «вершины успеха» в данной теме.
(,) –
я продолжу изучение данной темы, т.к. не все понятно.
(…) – я понял тему, но хотел бы совершенствоваться в ней.