Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста с здоровьесберегающими технологиями. Тема: "Домашние животные"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям.

Задачи:

  • способствовать закреплению представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям;

  • способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, общей и мелкой моторики у детей; способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную и доказательную речь;

  • способствовать воспитанию интереса к домашним животным, их детенышам;

  • содействовать закреплению комплексов укрепляющей гимнастики для глаз.

Демонстративный материал: картинки с изображением домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышей; картинка с изображением фермы и фермера; письмо; картинки с изображением пищи, которой питаются животные.

Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных.

Ход

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.

Основная часть.

- Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это воробъишка
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо. Читаю письмо.

“Здравствуйте ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за домашними животными. Но неожиданно все мои домашние животные куда – то пропали. Я прошу вас помочь отыскать моих домашних животных. Жду вас к себе в гости. Фермер”.

- Ребята, поможем фермеру? (Да).

- Давайте возьмемся за руки и отправимся в гости. Дети цепочкой идут за педагогом.

- По волшебному пути
Можем в гости мы прийти.
Музыка сейчас раздастся,
В гости нам попасть удастся.

Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.

- Вот ребята мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили? (Нет животных).

- А вот и наш фермер. Посмотрите ребята, какой фермер? (Грустный). А вы помните почему он грустный? (У него пропали домашние животные).

- Мы с вами согласились помочь ему. И если мы пойдем по тропинке, то обязательно отыщем всех пропавших домашних животных. Дети идут за педагогом по тропинке. На пути столик с картинками, на которых изображены домашние животные.

Игра “загадки”.

- Ребята, надо отгадать загадки и узнать с изображением чего картинки. Готовы? (Да).

-Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья).

- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел).

- Посреди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова).

- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).

- Мягкие лапки,
На лапках – царапки. (Кошка)

- У нее густая грива
Развивается красиво.
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Лошадь).

- Громко лает этот зверь,
На порог вас не пускает,
Кто его ребята знает? (Собака)

Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и крепят к доске магнитами.

- Молодцы ребята. А вот и первое животное отыскали. Детям даю картинку с коровой. Идем дальше. Перед нами болото. Прыжки по кочкам.

Игра “Угадай животное по голосу”.

- Послушайте ребята, что – за голоса, давайте отгадаем. Дети отгадывают голоса домашних животных. Вот и еще одно животное – кошка.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите ребята – это мышка на картинке. Она идет в гости. Давайте глазками проводим мышку сначала к медвежонку, затем к слоненку, и т. д.

-Вы ребята молодцы и к вам на встречу вышло еще одно животное – собака. Идем дальше.

Игра “Детеныши домашних животных”.

- Ребята, не только домашние животные потерялись, но еще потерялись и их детеныши. Нам надо их распознать по картинкам. Показываю детям картинки и спрашиваю: “Что это за детеныш?”. Дети по очереди называют детенышей и крепят картинки с ними к картинкам с домашними животными.

Нашли еще одно домашнее животное – козу.

Физминутка.

-Мы животных так искали,
Что устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять искать пойдем.
Раз - поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
А затем начнем опять, …

-Молодцы, нашли еще одно животное – барана.

Игра “Чем питаются домашние животные?”.

- Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке. И очень хотят кушать. А у нас с вами есть картинки с тем, чем питаются домашние животные. Детям необходимо рассказать, чем питаются домашние животные и соотнести картинку с домашним животным и пищей. Нашли еще одно домашнее животное – лошадь.

- Ребята, посмотрите, мы опять вернулись на ферму. Посмотрите кто вернулся сам? Вернулась свинья. Давайте же и мы вернем домашних животных. Дети расставляют домашних животных. Посмотрите, настроение у нашего фермера изменилось? (Да). Какое оно стало? (Веселое).

- За то, что вы помогли отыскать животных, фермер дарит вам вот такие картинки, которые можно раскрасить. Давайте раскрасим и подарим детям младшей группы.

-А прежде, чем начать работу, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (шарики су – джок).

Превратился шарик в колобок,
В гости к пальчикам покатился.
Путь оказался недалёк –
У большого пальца очутился,
Потом к указательному в гости попал,
И у среднего в гостях побывал.
Затем к указательному закатился,
Побыл немного и у мезинца появился.
А затем всем рассказал,
У каких пальчиков в гостях побывал.
Работа за столом с картинками.

Итог.

-Что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?