НОД по обучению грамоте. "В стране Говорунии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: в занимательной ,игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • развивать у детей фонематический слух;
  • формировать навык звуко-буквенного анализа.
  • учить читать прямые и обратные слоги, а также односложные ,двусложные слова.
  • развивать внимание, память.
  • закрепить понятия « гласные и согласные звуки».

Материал: куклы-звуки, буквы, игрушка – гном, конверт ведьмы, следы, лес (иск. ели)

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Сейчас мы отправимся в волшебную страну.
– Как же называется эта страна? (Говоруния)
– Кто в ней живет? (Звуки)
– А почему в стране звуков сегодня так тихо?
– Взгляните на девочек и мальчиков.
– Что с ними случилось? (Закрыты ротики)
– Пройдите на стульчики, я расскажу вам, что произошло.
– Гном из страны «Говорунии» рассказал мне страшную историю.
– В стране звуков поселилась злая ведьма и заколдовала человечков.
– Разучились они петь свои песенки, складывать слоги и слова.
– Вы добрые друзья в стране «Говорунии» умеете петь имена звуков, умеете читать.
– Как же помочь звукам?
– Дети, в лесу я вижу доброго гнома.
– Я думаю, он нам поможет.
– Гном гулял по лесу и нашел конверт – в нем секреты злой ведьмы.
– Слышал гном, что ведьма сказала: конверт откроется только тогда, когда вы  найдете все гласные и согласные буквы в лесу.
– Сейчас отправляемся  в лес искать буквы, но ходить по лесу надо очень тихо, а то услышит нас злая ведьма и отберет наши голоса.
– Кто букву найдет, тот прячется на стул.
– Молодцы собрали все буквы.
– Покажите буквы.
– А почему  они  разного цвета?
– Красные – это гласные.
– Почему их зовут гласными? (Они умеют петь)
– Синие – согласные (они петь не умеют)
– А что умеют они делать? (Шипеть, свистеть, рычать)
– А теперь попробуем открыть конверт.
– Нет, не открывается.
– Гном шепнул мне на ушко, что нужно спеть все звуки.
– Покажите букву и спойте звук.
– Вот и открылся конверт, что же в нем.
– Всего два слова. Дети читают: лес, следы.
– Давайте подумаем, чтобы это могло значить.
– Я догадалась, ведьма спрятала в следы зверей свои задания, если вы их выполните,
то звуки снова запоют свои песенки.
– Превратились все в гномов, чтобы ведьма нас не заметила, и ищем следы зверей.
– А вот и след.
– Чей это след? (Cлед зайца)
– Что же в нем?
– Ведьма разбросала все слова на буквы.
– Надо так расставить буквы, чтобы получились слова.
– Дети выкладывают слова: лес, зима, дуб, ель, шар.
– Задание выполнили, посмотрим, заговорили звуки?
– Нет.
– Значит, в лесу есть еще следы.
– Отправляемся дальше в лес.
– Не забудьте, что вы гномики, ходим тихо.
– А вот и след.
– Чей? (Медведя)
– Посмотрим, что же в нем.
– Вы должны узнать имена детей. Для этого надо соединить первые звуки названий предметов, которые  нарисованы внизу.
Дети читают имена: Толя, Оля, Вера, Ира.
– А звуки так и молчат.
– Я вижу еще след, найдите его.
– Чей след? (Лисы)
– В нем много снега, но снег необычный, на каждой снежинке написан слог. Из этих слогов надо составить слова. (Дети составляют слова).
– А что же наши звуки?
– Все также молчат.
– Кажется, я знаю, скоро Новый год надо в стране звуков нарядить елку.
– Игрушки должны быть звуковые. (Дети находят игрушки на определенный звук и вешают их на елку).
– Красивая получилась елочка.
– Дети посмотрите, а наши звуки запели свои песенки. Вы их расколдовали.
– Говорят вам звуки спасибо.
– Ну, а вы из гномов превратились снова в детей, и пошли в группу.