Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и озеление) для 7-го класса

Разделы: Коррекционная педагогика


Содержание и структура курса “Цветоводство и озеленение” обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни комнатных растений, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Кроме этого, большое внимание уделено этическим нормам и правилам отношения к природе. Показано практическое применение биологических знаний. Программа данного курса ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений. В этой связи в нее включены темы практических работ, опытов и наблюдений. Предусмотренные теоретический материал и практическая деятельность учащихся предоставляет им возможности для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих творческих способностей. Расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Дать дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе. Способствовать формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывать экологическую грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира. Основными задачами школы-интерната является формирование у обучающихся практических и социально значимых навыков, которые позволяют им вести самостоятельную жизнь по завершению школьного обучения, правильного осознания перспектив будущей жизни, умения самостоятельно решать возникающие вопросы. Уроки трудового обучения по профилю “Цветоводство и озеленение” направлены на подготовку обучающихся воспитанников к ручному труду в озеленительном хозяйстве. Специальные коррекционные занятия позволяют обратить внимание на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития, изучение декоративных растений, условия их содержания, элементы ухода за ними. Часто учащиеся закрепляют полученные знания на уроках биологии на комнатных растениях, так как зимой нет возможности изучать растения в дикой природе, поэтому данная работа также является целесообразной. Календарно-тематическое планирование по курсу “Цветоводство и озеленение” представлено в Приложении 1.