Занятие в первой младшей группе "Зимушка-зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: “Коммуникация”.

Цель урока: Активизировать словарь детей по теме “Зима”.

Задачи урока:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
  • воспитывать бережное отношение к елочке.

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон, две елочки (простая и наряженная), коробка с новогодними игрушками.

Предварительная работа:

  • Знакомство с признаками зимы во время наблюдений на прогулке;
  • Разучивание песен, стихотворений в рамках подготовки к новогоднему развлечению;
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (деревья в инее, снегопад, снег “шапкой” на кустах и т.д.;
  • Рисование снежинок нетрадиционным способом – печатание ватными палочками;
  • Разучивание словесных игр с движением

Конспект образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка-анимация “Падает снег”) и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки.

Восп. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Восп. А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети. Идет снег, холодно, одели теплые вещи и т.д.

Восп. Где лежит снег?

Дети. На земле, на крыше, на елочке, и т.д.

Восп. Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы играем, много двигаемся. Чем мы занимаемся?

Воспитатель снова обращает внимание детей на экран, где показывает картинки: дети катаются с горы на санках, катаются в лесу на лыжах, катаются на коньках, лепят снежную бабу, разгребают лопатками снег, кормят птиц, играют в снежки. Дети рассказывают об увиденном. Знакомятся с новым словом коньки.

Восп. Ребята, зимой играть весело или грустно?

Дети. Весело.

Восп. Когда мы играем, нам холодно или тепло?

Дети. Тепло.

Восп. А если вы падаете в снег, вам больно?

Дети. Нет.

Восп. Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

Упражнение “Снежинки”

(развитие правильного речевого дыхания)

Воспитатель предлагает детям собрать пушинки в общий комок и встать в круг на игру. Дети выполняют движения согласно текста.

Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело играть,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Восп. А еще, зимой бывает самый любимый и веселый праздник…

Дети. Новый год!

Восп. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Воспитатель выставляет искусственную елочку. Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы:

  • Какая наша елочка большая или маленькая? – Большая -
  • Какого она цвета? – Зеленая -
  • Есть ли у елочки листочки? – Нет -
  • А что у елочки вместо листочков? – Иголочки –
  • Потрогайте их, какие они? – Колючие –
  • Есть ли у елочки ветки? – Да –

Восп. На них можно вешать к празднику игрушки. Посмотрите, их у меня целая коробка. Сколько здесь игрушек?

Дети. Много.

Восп. Новый год – это праздник чудес. И для того, чтобы произошло чудо, и игрушки из коробки очутились на елке, нам с вами нужно разгадать вот эти волшебные картинки (рисунки нарисованы восковой свечей, их не видно). Для этого раскрасим их волшебной водой (йод смешан с водой в пропорции 1:10).

Звучит музыка, дети закрашивают листы бумаги широкой кистью, рисунки проявляются.

Восп. Какие игрушки вы увидели на рисунках?

Что вешают на елку?

Дети. Шарики, фонарики, снежинки, сосульки, бусы, гирлянды.

Восп. Молодцы! Все картинки разгадали.

Елка наряжается,
Праздник приближается!

Появляется наряженная елочка.

Восп. Какая стала наша елочка?

Дети. Красивая, нарядная, цветная.

Восп. Кто желает рассказать стихотворение про такую красивую елочку?

2-3 ребенка рассказывают стихи про новогоднюю елочку.

Восп.

Наша елка нарядилась,
Огоньками засветилась.
Все они горят, сверкают,
Станцевать нас приглашают!

Пляска “Возле елочки нарядной детки заплясали”.