НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки родной природы" (КВН)

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о природе; доставить детям радость от участия в общем мероприятии.

Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о природе; закрепить знания о культуре поведения в природе.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, творческое воображение, пространственное представление.

Активизировать словарь по темам: “Домашние и дикие животные”, “Птицы”, “Насекомые”, “Деревья”; закрепить навыки употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; развивать коммуникативные навыки, толерантность.

Предшествующая работа.

Деление детей на команды с учётом взаимоотношения детей. Выбор командами названия, эмблемы, приветствия (с помощью воспитателей, родителей), изготовление эмблем, чтение художественной литературы: Н. Леденцов “Страна загадок и чудес”, М. Гумилевская “Почему так бывает”, В. Бианки “Лесная газета”, В. Танайчук “Экология в картинках”.

Оборудование.

Мультимедиа, презентации к играм, карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, разрезная картинка с изображением змеи.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
Сегодня мы проводим КВН. КВН – это клуб веселых, находчивых, умных, сообразительных.
В КВН участвуют две команды. Первая команда (дети “ Солнышко ”). Вторая команда (дети “Ромашка”). Наш конкурс оценивается по двухбалльной системе. За полный ответ команде присуждается два балла, за неполный ответ - один балл. За неправильный ответ баллы присуждаться не будут. А теперь вас приветствуют команды.

1. “Посмотрите, как солнышко
Радостно смотрит в окошко,
Вы веселому ''Солнышку''
Похлопайте дружно в ладошки ”.

Команды занимают свои места.

2. “Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья словно лодочка”.

Первый конкурс “Отвечай быстро”.

1. Какое сейчас время года? 1. Какой сейчас месяц?
2. Какие деревья в лесу вечнозеленые? 2. Какое дерево плачет?

3. С какого дерева этот лист?

С рябины – рябиновый С тополя - тополиный
С березы – березовый С дуба – дубовый.
4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

5. Какая птица спит на лету?

6. Самая большая птица?

7. Какие животные, готовясь к зиме, меняют цвет шубки

4. Какая птица может летать и на спине, и боком, и хвостом вперед?

5. Самая разговорчивая птица?

6. Самая быстролетающая птица в мире?

7. Какие животные прячут родившихся детенышей в сумки?

8. "Как зовут детенышей?"

У кошки – котенок У собаки - щенок
у зайчихи – зайчонок у волчицы – волчонок.

9. " Кто где живет? "

Белка – в дупле Волк - в логове
Собака – в конуре Свинья – в свинарнике.

10." Продолжите фразу..."

Самые умные животные … дельфины Самые зубастые... акулы
Самое сильное обоняние … у бабочки Лучше всех слышит... сова
Чемпионы по долгожительству … черепахи У кого уши на ногах?... у кузнечика
Самое высокое животное … жираф Кто пьет ногой?... лягушка.

Второй конкурс “Отгадай загадку”

Узнай по объявлению.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

(Улитка, черепаха).

2. Помогу всем, у кого сломался будильник.

(Петух).

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

(Медведь).

4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

(Ящерица).

5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

(Лиса).

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

(Черепаха).

7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

(Сова).

8. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне кампанию?

(Волк).

9. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

(Еж, дикобраз, елка).

10. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

(Гусеница, змея, червяк).

Третий конкурс “Кто быстрее выложит змейку”

Каждому участнику дается полоска с нанесенными геометрическими фигурами, из которых необходимо сложить змею.

По команде ведущего каждая команда выкладывает на ковре змейку.

Будьте внимательны, последовательность геометрических фигур не должна быть нарушена.

Четвёртый конкурс “Конкурс капитанов”.

1. Игра “Кто лишний и почему?”

На экране: еж, медведь, хомяк, волк
медведь, волк, лев, зебра
тигр, жираф, бегемот, белка
заяц, лиса, овца, лев.

2. Игра “Что сначала, что потом?”

На экране появляются группы предметных картинок:

а) головастик, лягушка, икринка

б) гусеница, яички, бабочка, куколка.

Дети отвечают на вопрос: “Что было раньше, что потом?”. (При правильном ответе на экране появляется изображение лягушки, бабочки).

3. Игра “Чей след?” (На экране изображения следов лисы, зайца, волка, медведя и других животных). Определить, кому из животных принадлежат следы.

Пятый конкурс “Береги и охраняй”

1.Что такое Красная книга?

2.Какие растения занесены в Красную книгу Саратовской области?

3.Что такое заповедники?

1.Почему эту книгу называют Красной?

2.Какие животные занесены в Красную книгу Саратовской области?

3.Какие заповедники есть в Саратовской области?

4.Какие правила поведения в природе знаете? Выбрать плакат и по нему рассказать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не навредить природе.

Шестой конкурс “Поэтический конкурс”

Командам предлагается прочесть самые любимые стихи о Родине, природе.

Подведение итогов по всем конкурсам.

Вручение наград.