"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Урок проводится в игровой форме. Этап актуализации знаний позволяет учащимся настроиться на восприятие учебного материала. Электронная презентация, в качестве наглядного пособия, усиливает эмоциональное восприятие учебного материала. Физкультминутка в середине урока позволяет учащимся снять физическое напряжение.

Урок 59 «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Цели:

  • Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.
  • Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
  • Выяснить генетическую связь между классами неорганических соединений.
  • Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
  • Продолжать развивать умения составлять уравнения реакций.
  • Воспитывать культуру общения.

Оборудование: Периодическая система Д. И. Менделеева, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводное слово учителя

Сегодня мы с вами на 45 минут отправимся в поход.

Что нам нужно для похода?

– Собрать рюкзак.

В рюкзак мы должны собрать знания, которые получили, изучая темы этой четверти.

III. Актуализация знаний

А) определение кислот, солей, оснований, оксидов.

Б) работа с презентацией:

HCl CO2 SO3
LiOH MgO KOH
Na2SO4 H2S H2SO4
KCI NaOH MgSO4

Нужно выбрать лишнюю формулу, и объяснить, почему она лишняя.

В) Посмотрите на уравнения реакций.

С + O2 =СO2

СO2+ H2О = H2СO3

H2СO3 = СO2+ H2О

СO2+ Ca(OH)2=CaCO3+ H2О

Попробуйте распределить их в ряд по усложнению состава, начиная с простого вещества. Давайте сделаем вывод.

Получили цепь: C→ СO2 → H2СO3→ СO2→ CaCO3

В каждой цепи есть нечто общее - это C, он переходит от одного вещества к другому (как бы по наследству).

Вопрос: как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

IV. Изучение нового материала

Для того чтобы составлять и решать генетические ряды мы должны вспомнить основные свойства классов веществ.

И вот перед нами бурная река для того чтобы построить мост нужно решить уравнения.

H2SO4 + Mg =Mg SO4+ H2

Na2O + H2O= 2NaOH

HCl + KOH=KCl + H2O

Na2SO4 + BaCl2=2NaCl + BaSO4

Я вас поздравляю с успешной работой.

Привал: (игра)

(показываются карточки с формулами.)

  • кислота правая рука
  • основание левая рука
  • кислотный оксид правое ухо
  • основный оксид левое ухо
  • соль хлопок в ладоши

V. Закрепление

Идем дальше, и вот перед нами ущелье, для того, чтобы его перейти нужно протянуть канат. Для этого нужно решить две простые цепочки превращений.

Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2

P→P2O5→H3PO4→Na3PO4

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

§42 упр 2а.

Презентация