План-конспект открытого урока по теме "Повторение. Проверка знаний и подготовленности воспитанников к школе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Проверить уровень обученности воспитанников по пройденным тема, личностную и социально-психологическую готовность к школе.

Задачи.

1. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0-9, состав чисел в пределах 10.

2. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

План занятия.

1. Вступление - 2 мин.

2. Математическая разминка - 5 мин.

3. Работа в тетради - 7 мин.

4. Самостоятельная работа - 6 мин.

5. Игра в магазин - 7 мин.

6. Подведение итогов. Домашнее задание - 3 мин.

Ход занятия

При входе в кабинет, дети получают карточку с номером, в соответствии с которым занимают свои места. Приветствуют учителя. Педагог рассказывает о том, что будет на занятии (по плану урока).

Начинается математическая разминка, которую дети проводят сами. У каждого ребёнка на груди табличка с цифрой от 1 до 10. Все цифры-дети строятся по порядку, затем перемешиваются и строятся в обратном порядке и снова по порядку.

Ребята задают друг другу задания.

Например: выйти вперёд чётным цифрам, затем нечётным; выйти цифре, стоящей между 1 и 3 и пр., примеры на сложение, вычитание, используя слова “сложить”, “прибавить”, “увеличить на”, “уменьшить на”, “отнять”, найти сумму и пр.

Далее педагог проводит математическую разминку:

1. Начинаем с весёлых задач: покажите на пальцах двух рук числа 3, 5, 7, 9.

2. Затем по книге устных упражнений – задания на стр.46, 48, 54, 59.

3. Посчитать десятками.

4. Задание на внимание.

3 7 10

10 3 7

Сколько чисел было? Сколько рядов, столбиков? Игра “Спокойной ночи” - стираю цифру, а дети должны вспомнить какую.

5. На доске пишу слово земля. Спрашиваю, какая буква стоит на втором месте, перед ней и после неё, после буквы Л?

6. Рисую на доске геометрические фигуры: ромб, квадрат, отрезок и трапецию. Какая фигура лишняя? (Ответ-отрезок) и почему?

7. Вставить в окошки нужные цифры

8. Установить закономерность и найти число. Таблица (строчки и столбцы)

3 4 6
5 4 2
8 8 ?

9. Сколько надо прибавить к числу 6, чтобы получилось 9?

10. Сколько надо вычесть из 9,чтобы получить 5?

11. Я загадала число. Прибавила к нему 6. Получилось - 10. Какое число я загадала?

12. Надо придумать задачку по выражению. 5+3

13. Что такое луч? Прямая? Отрезок?

14. Сколько прямых можно провести через одну точку? Через две точки?

15. Рисую на доске абстрактный геометрический рисунок и спрашиваю, сколько и какие фигуры спрятались в моём рисунке?

16. Что такое многоугольник?

17. Замкнутые и незамкнутые линии

18. Составить два треугольника из шести палочек, из пяти, из четырёх.

Работа в тетради.

Прописать цифры от 1 до 10, прописать цифру 10 две строки.

Сосчитать, сколько раз я хлопну в ладоши, показать число на веере и прописать его.

Нарисовать три треугольника

Поставить в центре сумму всех цифр.

Геометрическая задача: однажды точка А отправилась в гости к точке И с подарками и, вдруг, на пути препятствие - река. Что делать? И тут на помощь ей пришли отрезки. Соединились они вместе и получился отличный мостик. Посмотрела точка А и сказала: “Вот какая интересная линия получилась!

Сколько отрезков участвуют в построении мостика? (8)

Нарисовать отрезок, луч и прямую длинною 3, 5 и 8 см.

Единицы измерения длины? Чем можно измерять длину?

Самостоятельная работа проводится по приложению к учебнику математики.

Игра в “Магазин”

Детям раздаются “денежки” (бумажные кружочки с цифрами от 1 до 5). Выбирается продавец, остальные дети - покупатели. В магазине продаётся различная “мелочь”: карандаши, ластики, шоколадки, конфетки и пр. Дети должны суметь правильно отсчитать деньги, получить сдачу (используя состав чисел).

Подведение итогов: в течение всего занятия дети зарабатывают баллы за правильные ответы и в конце урока баллы подсчитываются, и ребята получают поощрительные призы.

И, в конце урока озвучивается домашнее задание.