"Поможем лисенку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Средний возраст:

  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах (что, где растет);
  • Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей (питание);
  • Развитие разговорной речи;
  • Развитие мелкой моторики; познакомить с применением различных видов материалов (природного, бросового);
  • Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
  • Развитие фантазии;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительный возраст:

  • Умение классифицировать овощи, фрукты, ягоды и как используются человеком;
  • Развитие логического мышления, воображения и связной речи;
  • Развитие свободного общения и умения устанавливать взаимоотношения с младшими детьми;
  • Развитие мелкой моторики; закрепление полученных навыков и умений в художественно-продуктивной деятельности;
  • Развитие фантазии;
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Средний и подготовительный возраст:

  • Вовлечение родителей к совместной с детьми художественно-продуктивной деятельности способствующей свободному общению взрослого и ребенка в соответствии с познавательными потребностями.

Материал: Персонаж Лисенок, портфель, 4 задания в конвертах, карточки с изображением овощей, ягод и фруктов, 3 разрезных картинки с изображением осени, 3 загадки выполненных в мнемотехнике, различный материал для художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, природный и бросовый материал для конструирования).

Организационный момент: проводится игра “Назови ласково соседа”. По окончании игры забегает лисенок с портфелем.

Л: Здравствуйте! Это куда я попал?

В: Здравствуйте! А куда бы ты хотел придти?

Л: Я бежал в школу к ученикам, чтобы они помогли мне выполнить задания, которые мне дали в лесной школе.

В: Нет, Лисенок, прибежал ты в детский сад к ребятам, уже поздно и школа давно закрыта. Может, мы тебе поможем?

Л: Ну не знаю, а вы справитесь?

В: Да, у нас есть ребята, которые скоро пойдут в школу. Доставай свои задания.

Л: Вот они, только я не знаю с какого задания начинать?

Д: Под цифрой 1. (Читаем задание и выполняем, разделившись на пары: один подготовительного, а другой среднего возраста.)

В: Запомнил? Тогда мы приступаем к следующему заданию под цифрой?

Д: 2.

Л: Ой, это мне вообще не понятно. Какие то кружочки, овалы, закрашенные квадратики. (Д/и “Загадки и отгадки”, где дети так же делятся на пары и объясняют свои отгадки.) А можно мне ребята на обратной стороне еще и подпишут, чтобы не забыть.

В: Вот видишь, Лисенок, какие у нас умные ребята!

Л: Да! Только тут еще задания лежат.

В: А мы сейчас и эти задания выполним. Правда, ребята? Какое нам нужно задание выполнить следующее?

Д: Под цифрой 3. (Д/и “Приготовь салат и компот”, поделившись на две команды, читаем задание и выполняем, а потом проверяем друг друга.)

Л: М-М-М как вкусно, хоть сейчас кушай!!!

В: Это хорошо, но нам осталось последнее задание выполнить. Доставай Лисенок, будем читать. (Сделать поделку.)

Л: Ой, я никогда не делал и не умею.

В: Мы тебе поможем. У нас в группе очень много различного материала. Вот посмотри, что здесь лежит. Ребята вы тоже посмотрите и подумайте, что вы будете делать, и что вам для этого понадобится. А чтобы у вас хорошо получилось, вы можете пригласить себе в помощники своих родителей.

Дети выбирают материал и вместе с родителями выполняют задание. Воспитатель оказывает посильную помощь тем детям, чьи родители не пришли.

Л: Что за чудесные рисунки и поделки получились. Вот мои лесные друзья удивятся, и я обязательно расскажу какие замечательные, и умные ребята живут в детском саду. Я конечно же бежал в школу и приготовил подарки для учеников, но поскольку выполнить задания помогли вы, то эти подарки по праву принадлежат вам. (Раздает сувениры.) До свидания и большое вам спасибо!!!

Задания:

  1. В этом задании нужно будет разобрать карточки так, чтобы из одних можно приготовить борщ, из других компот, а из третьих салат.
  2. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
  3. Нужно разгадать загадку и приложить к ней правильный ответ.
  4. Надо сделать поделку или рисунок про Осень.