Урок математики по теме "Деление на двузначное число". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы урока.
  3. Устный счёт.
  4. Составление примеров.
  5. Объяснение решения примера.
  6. Решение примеров у доски.
  7. Физминутка.
  8. Составление задач.
  9. Блиц-турнир.
  10. Итог урока.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

2. Объявление темы урока, приуроченного Неделе Добра. (“Озеленение” двух деревьев)

3. Устный счёт.

(253) Математика - точная наука, поэтому, чтобы ответить на нижеследующие вопросы, вам придётся предположить, что все, о ком идёт речь, живы, здоровы и не пострадали в схватках друг с другом.

1. Сколько хвостов у семи котов? (7)

2. Сколько носов у двух псов? (2)

3. Сколько н руках пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5. Сколько ушек у пяти старушек? (6)

(127) Сорок бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник? (80)

(239) На кухне площадью в 6 кв.м дедушка рассыпал мелочь. С каждого кв. м бабушка собрала по 40 коп. Каков общий урожай? (240 коп.)

(258) В цирке 30 рядов, в каждом ряду по 100 мест. Каждый вечер цирк полон и все зрители, глядя на клоунов, умирают от смеха. Сколько человек каждый вечер умирают от смеха в цирке? (3000 чел.)

(298) В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси- колы. Сколько бутылок пепси- колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках? (48б.)

Я всего по три тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко- красных – семь рядов,
Светло – жёлтых - восемь.
Кто ответить мне готов,
Сколько будет всех цветов? (3х 7=21 3х8=24 21+24=45)

Старик рыбачил у синего моря 33 года и поймал за это время одну золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать три золотых рыбки? (99 лет)

Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80)

Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Фёдор в Простоквашино? (120)

Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько часов ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (4 ч.)

(299) В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает около родимой школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший, наконец, в седьмой класс Пупырышкин Паша, если известно, что в первых четырёх классах он сидел по 2 года, а в двух следующих - по 3 года? (2х4+3х2=14 дер.)

4. Запись числа в тетрадях. Составление примеров у доски из чисел: 20, 30, 40, 50 (на умножение и деление).

Какое правило применили при составлении примеров на умножение? (Деление)

5. Объяснение решения примера на деление.

(Запись на доске - столбиком)

29736: 56=531 38232:72=531

6. Решение примеров у доски с объяснением (столбиком):

53382:41=1302

7626:62=123

14528:32=454

534936:62=8628

7. Физминутка “Две лягушки”.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.

8. Работа с учебником (самостоятельно).

Решение примеров на “листочках”

Стр. 60, № 9:

1 в. – первая строка,

2 в. – вторая строка

9. Взаимопроверка. (Ответы вывешиваются на доске)

“Листочки” с правильными ответами прикрепляются на своё “дерево”.

10. Составить задачу (на доску вывешиваю задачи):

1) по краткой записи;

2) по чертежу.

1 в. - 90х3+60х3=450 км

2 в. - 3400:(800+900)=2 ч.

11. Блиц-турнир

1. Назови наивысший разряд в 4-х значном числе.

2. Продолжи: “Чтобы найти делимое, надо…

3. Как найти скорость?

4. На каком месте справа стоят сотни?

5. Продолжи: “Чтобы найти уменьшаемое, надо…

6. Как найти время?

7. Если неизвестно первое слагаемое, надо…

8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

9. Сколько минут в одном часе? В 2 часах?

10. Как найти расстояние?

11. Чтобы найти вычитаемое, надо…

12. На каком месте справа стоят десятки тысяч?

13. Как найти делитель?

14. При делении остаток…

15. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо…

12. Итог урока. Оценки за работу на уроке.

(Устно). Реши уравнения

23+х=73   х-17=40   54 : х=9 9•х=72
Х=50(м)   х=57(л)   х=6(ы)   х=8 (д)
Х+24=50   180-х=100   х:7=8   х•5=45
Х=26(о)   х=80 (о)   х=56(!)   х=9 (ц)

Ответы- карточки:

50 26 57 80 8 9 6 56
М  о   л   о  д ц ы !