Занятие в средней группе по валеологии "Путешествие в страну здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
  • Познакомить с несложными приемами самооздоровления (массаж, самомассаж)
  • Познакомить детей с профессией массажиста.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Словарь: здоровье, массаж, самомассаж, массажист.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: магнитофон, картинки с изображением станций, портфель, мячики, ворота, клюшки, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце), ширма, картинка с изображением мед кабинета, ручные массажёры.

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

– Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу. (Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

– Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). [1]

Вот мы с вами и отправимся в страну “Здоровья”, чтобы узнать, как можно укрепить своё здоровье.

Ну что отправляемся в путь!

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём! [2]

Станция “Спортивная”

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Рисунок 1

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Физкультминутка (с мячиками).

На зарядку становись
Побыстрей, не ленись!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – 1 -2 -3
Мы активно отдыхаем -
То встаём, то приседаем –
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Вот как надо отдыхать.
Вертим туловище бодро –
Это тоже славный отдых.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. [3]

А ещё эти люди занимаются спортом.

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.

Показать картинки с изображением различных видов спорта.

– Какой вид спорта изображен на картинке? (Ответы детей)

П/и. – “Закати мяч в ворота”

Воспитатель: Понравилась игра? Так вот, ребята, чтобы быть здоровыми необходимо каждый день делать зарядку, играть в спортивные и подвижные игры, как можно больше двигаться. Тогда вы будете сильные, крепкие, ловкие и никакая простуда вам будет не страшна.

– Молодцы! Подарки от жителей (мячики) мы возьмём с собой. А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!

П/и “Поезд”

2. Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить Мойдодыр? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)

Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.

Рисунок 2

Рисунок 3

– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

– Для чего необходимо соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Правила чистых рук:

  • мойте руки перед едой.
  • мойте руки после туалета.
  • мойте руки после прогулки.
  • мойте руки после общения с животными.
  • мойте руки по мере их загрязнения.

Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.

Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.

Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию.

П/и “На саночках”

3. Станция “Здоровейкино”

Интересно кто на этой станции живёт? Сейчас мы это с вами узнаем.

(Выходит медсестра по массажу)

Массажист: Здравствуйте. Меня зовут Ольга Владимировна.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь?

М.: Я делаю массаж, и профессия моя называется массажист.

В.: Зачем делают массаж?

М.: Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения.

В.: Что такое массаж?

М.: Это поглаживание, постукивание, пощипывание, растирание, надавливание.

В.: Что нужно чтобы сделать массаж?

М.: (картинка) Кабинет, кушетка, белый халат. Как вы думаете, почему медсёстры и врачи носят белый халат? (ответы детей)

Рисунок 4

Белый цвет – это цвет чистоты. Ведь на белом хорошо видна грязь, тогда можно переодеть чистый халат. Недаром говорят: чистота– залог здоровья. Поэтому перед массажем я мою руки с мылом.

А ещё для этого нужны специальные навыки.

Практическое задание: встать друг за другом – массажист показывает на ребёнке приёмы массажа, а другие дети повторяют друг на друге.

Рисунок 5

В.: А мы с ребятами делаем в садике “самомассаж”. Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей)

– Это когда сами себе делаем массаж.

Самомассаж “Неболейка” [4]

Слова Действия
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.
потирать ладони друг о друга.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

М.: Молодцы, ребята, вы делаете всё правильно. Можно массировать не только спинку, но и другие части тела, например пальчики с помощью вот такого массажера (раздаёт детям массажные мячики). А мне уже пора. И будьте здоровы!

В.: И нам пора возвращаться обратно. Давайте массажные мячики тоже возьмём с собой в садик, будем массажировать пальчики.

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте ещё раз вспомним, где мы были? (В стране “Здоровья”)

Как нужно беречь своё здоровье? ( Воспитатель достаёт и показывает предметы, собранные на станциях). (Много двигаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, делать массаж, самомассаж).

Молодцы! Всем спасибо и берегите своё здоровье!

Литература:

  1. http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-valeologi-neboleika.html
  2. Интернет.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.:ВАКО,2005. – 176с.
  4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового ребёнка. Программа для ДОУ.– М: ТЦ Сфера, 2006. – 112с. (с. 37)