Открытый урок по теме "Реклама. Дисциплина "Маркетинг""

Разделы: Внеклассная работа, Экономика


Виду урока: Практическая работа. Презентация.

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов.

Цели:

обучающие:

  • Применение полученных знаний на практике.
  • Совершенствование навыков по организации рекламы.

развивающие:

  • развивать творческие способности студентов;
  • развивать умения качественно выполнять работу ;
  • создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;
  • формировать познавательную активность и уважение к человеческому труду;
  • Развитие умений структурировать информацию.
  • Развитие логического, креативного мышления

воспитывающие:

  • Формирование коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.
  • Создание условий успеха.

самообразовательные:

  • самоопределение и самореализация личности;
  • самоорганизация труда и самопрезентация деятельности;
  • обеспечение студентами возможности проявить профессиональные качества в своем деле.

Материально-техническое оснащение мероприятия и дидактический материал:

Методико-дидактическое: Информационный лист для студентов, стенд рекламный, оценочный материал.

Материально-техническое: ноутбук, видеопроектор, экран, компьютеры

Форма организации процесса обучения на уроке:

  • индивидуальная;
  • групповая.
  • частично-групповая

Межпредметные связи: “Информатика”, “Менеджмент”, “Товароведение”, “Русский язык и культура речи”

Технологическая карта урока

Этап мероприятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1. Организационный этап Приветствие, создание благоприятной психологической обстановки. Настраиваются на работу.
2. Вводный этап
1. Мотивация познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний студентов

Презентация урока.

Объявляет тему мероприятия, цели, основные этапы.

Подготавливает к достижению целей, стимулируя к рассуждениям с помощью беседы.

Внимательно слушают, знакомятся с планом работы.

Рассуждения студентов.

3.Повторение пройденного материала
Инструкция

Межпредметная связь

Разминка :

-Рекламный “салат”

-Риторическая фигура

- Антропоморфизация

Устный ответ по командам
4.Этап презентации
1. Практическая работа.

Креатив в рекламе

Определение совместной цели деятельности студентов.

Демонстрация слайдов.

Переход – мостики.

Демонстрация музыкального фона урока.

Контроль за выполнением работы.

Демонстрация слайдов.

Работают в команде.

2. Практическая работа.

Взгянуть! – Запомнить! - Захотеть!

Разработка и оформление рекламного плаката.

Работают в команде

3. Практическая работа.

Копирайтинг

Формирование и демонстрация рекламного креатива в команде.
5. Закрепление

Фактологический опрос

Информационный тест.

Вопросы на слайдах

Устный ответ
6. Заключительный этап

Домашняя работа

Анализ и подведение итогов урока

Дает задание на дом.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Записывают задание на дом.

7. Рефлексия С помощью цвета, смайлов стимулирует рефлексию, настроения студентов по трем показателям:

-понимание материала мероприятия;

- интерес к мероприятию;

- свое настроение после мероприятия.

Комплимент деловым качествам.

Осуществляют рефлексию своего настроения.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Вводный этап:

Вступительное слово преподавателя - “... время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым Вы наполняете его”. (С.Маршак).

21 век конкуренции и погоня за покупателями. Реклама развивает потребительское сознание, чтобы адекватно воспринимать реалии жизни, удовлетворять потребности общества и потребителя.

Наши с вами задачи на уроке:

1. Применение полученных знаний на практике.

2. Совершенствование навыков по организации рекламы.

3. Развитие умений структурировать информацию.

4. Развитие логического, креативного мышления.

5. Быть коммуникативными, умение работать в коллективе.

6. Создание условий успеха.

(группу делим на 3 команды).

3. Повторение пройденного материала:

Слово преподавателя: Разрешите пригласить вас в путешествие по удивительному миру рекламы. “Что же здесь удивительного?” - многие могут заметить. Ведь реклама так уже всем надоела. Она повсюду: мешает смотреть фильм или слушать любимую радиопередачу, отвлекает яркими картинками водителя на дороге, назойливо лезет в жизнь каждого из нас в бесплатных газетах, буклетах, листовках, которые мы периодически обнаруживаем в своих почтовых ящиках. Она раздражает. Она чаще вызывает отторжение от всех рекламируемых товаров, нежели интерес к ним”.

Да... С этим трудно поспорить. Действительно, в наш век конкуренции и погони за покупателем реклама буквально заполонила собой всех.

Но, может быть, это не реклама виновата? Может быть, винить нужно наше несозревшее потребительское сознание, не доросшее до адекватного восприятия этой реалии жизни, или неумелая работа торговых работников.

А в условиях рынка реклама является – двигателем торговли.

Реклама с одной стороны – довольно молодое явление, если рассмотреть в современном аспекте экономики.

И втоже время первый рекламный текст был составлен в 3 веке до н.э.

Для того , чтобы путь наш был не трудным – сделаем разминку.

В помощники берем дисциплины “Русский язык” и “Литература”.

1. Рекламный “салат”:

“Он весь, как божия гроза” - “Полтава” А.С.Пушкин:

ЭТО?

а) гипербола

б) метафора

в) оксюморон .

2.“Риторическая фигура”:

“Живой труп” Л.Толстой

ЭТО?

а) гипербола

б) метафора

в) оксюморон

3.“Антропоморфизация” :

а) Обувь для вашей машины?

Это ....

б) Блестящая жизнь ваших волос?

Это ...

в) Ваши ноги выбирают комфорт?

Это ...

(В процессе повторения студенты обсуждают вопрос в команде и отвечают)

4. Этап презентации (работа над материалом урока):

Слово преподавателя:

“Кто владеет информацией, тот владеет всем” -сказал Ли Яккок .

Сегодня, в век информации, достаточно много новых направлений в рекламе – это и термины, инструменты рекламы.

1. Так, если с латинского глагола перевести “реклама” - означает кричать.

2. А составитель рекламного текста – копирайтер.

3. Появились новые конструкции, которые располагают в глухих стенах – Брандмауэр.

4. В античные времена появились ГРАФФИТИ  – объявления выцарапывались на стенах зданий или писали краской.

Как сказал Б.Спок “ Если хочешь сделать что-то, сделай хоть что нибудь.

1.Практическая работа: Креатив в рекламе.

Студенты демонстрируют презентацию товаров (чай, кофе, молоко). Показ слайдов и предложение товаров:

- в костюме “Веселый молочник” предлагают для дегустации молоко;

- в башкирском национальном костюме демонстрирую традиции заваривания чая в Республике Башкортостан;

- персонаж “Шерлок Холмс” раскрывает новые ароматы кофе.

“Кто хорошо мыслит, тот хорошо и излагает” Шопенгаууэр (нем.философ)

2. Практическая работа: Взгянуть! – Запомнить! - Захотеть!

(студенты работают в команде)

Разработка и оформление рекламного плаката (студенты используют различный материал –кожа, бисер, ткань, тесьма, гуашь и технологии “декупаж”.

“Мудр, кто знает нужное, а не многое” Эсхил(древнегр драматург.

3. Практическая работа: Копирайтинг.

Слово преподавателя Копирайтинг - креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.Работа копирайтером требует наличия таланта, усердия и трудолюбия, желания разбираться в тонкостях владения словом и рекламы различных товаров и услуг. Это непростая работа, потому что нужно словом продавать любые товары и услуги, а значит – зарабатывать деньги.

(студенты готовят рекламный текст).

5. Закрепление.

Фактологический опрос.

1. Кричать – латинский глагол?

2. Главный принцип рекламы?

Что такое?

3. Копирайтер?

4. Брандмауэр?

5. Граффити?

6. Бренд?

Слово преподавателя: Нужно оценить работу – создать атмосферу мотивации, прибегая к главному принципу рекламы – честность.

Поставьте оценку вашим коллегам.

6. Заключительный этап.

Домашняя работа.

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: Малкова Ю.В. Конструирование рекламных сюжетов. - М.: СОВА, 2010. - 125 с.

7. Рефлексия.