Игра "В стране химии"

Разделы: Химия


Цели урока:

Учебные:

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных химических понятиях;
  • закрепить знания о химических элементах ;
  • систематизировать ранее полученные знания о классах неорганической химии;
  • автоматизировать умение учащихся ориентироваться в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
  • автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету
  • развитие информационной и коммуникативной компетентностей
  • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

Воспитательные:

  • развивать умение работать в коллективе, сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.

Форма проведения урока: викторина

Форма организации учащихся: в процессе подготовки – индивидуальная и групповая, на уроке – коллективная

Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления ранее полученных знаний.

Оборудование: таблица ПСХЭ, проектор, экран, распечатанные карточки с заданиями.

Цель. Заинтересовать учащихся, повысить уровень их внимания к новому предмету.

1 конкурс. Анаграммы. (Первоначальные химические понятия.)

Я — газ редчайший на Земле.
Мне близки радий и свинец,
Но если переставить буквы мне,
То я уже истории творец.
(Радон — народ)

Я — энергии источник.
И сказать могу вам точно:
“Сумел Клапрот меня открыть,
Эжен Пелиго— получить”.
Но если буквы переставить
И в углу меня поставить,
Буду стойко там стоять,
Молча мусор собирать.
(Уран — урна)

Две вещи с различным совсем назначеньем,
Но сделаны обе они из стекла.
Первая — в опытах очень значима.
Вторая — сосуд для хмельного вина.
(Колба — бокал)

Элемент IV группы
Перед всеми на виду.
Если Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.
(Титан — тиран)

2 конкурс. Цепочка.

Начальные слова для команд — Висмут Вольфрам   (и далее как в города, но используя названия химических символов)

3 конкурс. Шуточные вопросы-загадки.

- Какой элемент не имеет постоянной “прописки” в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?(водород)

- Какой элемент всегда рад?(радон)

- Какой газ утверждает, что он— это не он?(неон)

- Какой неметалл является лесом?(бор)

- Какой химический элемент состоит из двух животных?(мышьяк)

- Какой элемент вращается вокруг Солнца?(уран)

- Какой элемент является настоящим гигантом?(титан)

- Какой метал, по древней мифологии обречен на вечные муки?(тантал)

4 конкурс. Сколько нас?

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 N B Br Na K P Mg Hg C Au
2 Zn Na O H J C Ag Na Fe O
3 F Cl S C Au P Hg H P Ba
4 Al B P Br Hg I C K Na Ca
5 O Н C Mg Mn Na Cu Hg P Pb
6 S Na F Zn Hg Fe Al C Ba P

Сколько раз повторно записаны знаки химических элементов

  • 1 команда Na____,С_____, Р_____,Hg____?
  • 2 команда F_____,Аg____,Мg____,Н_____?

5 конкурс. “Крестики и нолики” (металлы или неметаллы)

хлор ртуть золото
кремний азот кислород
никель водород железо

 

барий кремний кальций
калий магний углерод
фосфор хлор алюминий

6 конкурс. “Найди родственников”

Распредели вещества по классам и дайте им названия:

1 — оксиды и кислоты

2 — основания и соли

СО2, СаSO4, Н2SO4,Са(ОН)2, МgO, СаО, Аl, АlCl32О, SO2, MgSO3, Fe2O3, СаSO42SO3,СаСО3.

7 конкурс. Кто быстрее угадает?

В результате, какого взаимодействия получится сульфат железа (II)?

1 команда

- SO2+Fe(OH)2

- Fe+ZnSO4

- FeO+H2SO4

- Fe2O3+H2SO4

2 команда

В результате, какого взаимодействия получится вода?

- Са+НI

- NaOH+HI

- CaO+H2O

- SO3+ H2O

8 конкурс. Химический хоккей.

Какие пары веществ взаимодействуют? (вопросы задаются быстро)

- СО2 и Н2О

- МgO и НCl

- SO3 и СО2

- К2SO4 и НСl

- SiO2 и Н2О

- NaОH и НСl

- Сu и НСl