Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии


Тема

Интеграция образовательных областей

Задачи ведущей области

Сроки проведения

Презентация достижений детей

1

Здравствуй детский сад

Познание

  Познакомить с детьми, воспитателями, младшим воспитателем. Знакомить детей друг с другом в ходе игр, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, взрослым, детям. Знакомить с традициями детского сада. Напоминать имена и отчества работников дошкольного учреждения. Учить здороваться с детьми и взрослыми, прощаться с ними. Учить составлять группу из отдельных предметов, выделять из нее один предмет; различать понятия «один», «много», находить  один из несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Формировать интерес детей к явлениям природы, учить определять состояние погоды – холодно, тепло, дует ветер, падают листья. Дать знание о некоторых растениях родного края.

 1 сентября – 30 сентября

1.Развлечение для детей, организованное воспитателями

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Безопасность

Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Труд

Формировать положительное отношение к труду взрослых, принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности
1.  Самообслуживание.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать куртки, застегивать пуговицы).
2. Хозяйственно-бытовой труд.
Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
3. Труд в природе.
Воспитывать желание участвовать за растениями, приучать с помощью взрослого кормить рыб.

Социализация

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.). Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно- пространственной развивающей среде.

Музыка

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Художественное творчество

Готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение, жесты), подводить к различию разных видов искусства через художественный образ.

Чтение художественной литературы

Читать знакомые, любимые детьми худ. произвед. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстрации, заслушивать высказывания детей. Формировать умение слушать художественные произведения, учить детей запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки

Коммуникация

Развивать речь детей, формировать умение строить предложения. Слушать

Физическая культура

Развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формировать самостоятельность в играх, развивающие навыки игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

2

Осень в гости просим

Познание

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, свекла, морковь, картошка, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

1 октября –21 октября

1. Праздник «Здравствуй осень»

Здоровье

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей

Безопасность

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде

Труд

Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Хозяйственно- бытовой: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой мат- ал по местам.
Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиям
Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы

Социализация

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, посуда, транспорт). Учить определять и называть цвет, форму величину предметов; расположение их по отношению к ребенку. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Музыка

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, муз. произвед., замечать изменения в звучании музыки.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
Воспитывать умение слушать художеств. произвед., следить за развитием действия в сказке, рассказе, учить пересказывать короткие стихотворения, потешки

Коммуникация

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Физическая культура

 Учить ходить, сохраняя равновесие, по гимнастической доске в умеренном темпе, балансируя руками.

3

Я человек и моя семья

Познание

Формировать образ Я. Развивать гендерные представления. Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

21 октября -
31 октября

1. Совместное с родителями чаепитие.
2. Создание коллективного плаката с фотографиями детей

Здоровье

  Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Коммуникация

  Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Члены семьи: кто кому кем доводится (папа, мама, бабушка, дедушка, тетя, дядя). Имена и фамилии членов семьи и ближайшего окружения. Взаимодействие со взрослыми в кругу семьи (прием гостей, поход в гости).

Труд

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Знакомить с трудом близких взрослых.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами А.Барто. Чтение художественной литературы: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…», «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет….», «Я люблю свою лошадку...»

Музыка

Учить выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Художественное творчество

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Берегу себя я сам

Безопасность

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Октябрь по приказу РОО

  1. Оформление стенда «Опасные предметы и игрушки»

Социализация

Неделя безопасности
Здоровье и болезнь в жизни человека и сказочных героев. Зарядка – помощник здоровья. Опасные предметы вокруг меня. «Непослушание» героев сказок и литературных произведений «Город, люди, машины» (поведение на улице). Огонь друг или враг. Лекарство и опасность.

Физическая культура

Формировать и совершенствовать основные виды движений. Учить ползать под дугой.

4

Дом, в котором я живу

Познание

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Виды жилищ у человека и сказочных персонажей.
Знакомить  с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с городскими профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, водитель автобуса). Знакомить с родной культурой и с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, у пруда, детской площадке и т.д.) Развивать мыслительные операции; воображение; работать над пространственными отношениями:  «справа» , «слева» «больше», «меньше».

1 ноября – 30 ноября

 Развлечение для детей, организованное воспитателями

Здоровье

 Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Коммуникация

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы.  Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.

Труд

Самообслуживание. Учить замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок.
Хозяйственно- бытовой. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: собрать «Строитель» на место, убрать кукольную посуду в шкаф.
Труд в природе. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями в уголке природы.

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать сказки. Чтение стихотворений, рассказов о маме.

Музыка

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Художественное творчество

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе

Безопасность

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

Социализация

Развивать игровую деятельность детей.
Сюжетно- ролевая игра. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала.
Подвижная игра. Продолжать учить детей передавать простейшие образные действия некоторых персонажей
Дидактическая игра. Продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме.

Физическая культура

Формировать и совершенствовать основные виды движений . Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед

5

Новый год

Познание

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к русской праздничной культуре.
Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике.

1 декабря –
30 декабря

Праздник
«Новогодняя ёлка»

Здоровье

Создавать условия для систематического закаливания организма.

Коммуникация

Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Учить детей называть цвет, форму, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань). Учить детей различать и называть диких животных во время чтения потешек, сказок, рассматривания картин, иллюстраций, игрушек.

Труд

Самообслуживание: Продолжать формировать у детей умение самостоятельно умываться, кушать.
Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Хозяйственно-бытовой: Привлекать детей к сервировке стола (расставлять салфетки, хлебницы) совместно со взрослыми.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.
Труд в природе: Привлекать детей помогать взрослым  ухаживать за комнатными растениями.
Приучать детей с помощью взрослого кормить рыбок.

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

Музыка

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей.

Безопасность

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры Содействовать желаниям детей, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополняя игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Дидактические игры Учить детей ориентировать в «Геометрической мозайке». Учить собирать картинку из 4 частей.
Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру.Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, развивая навыки ползания.
Театрализованные игры Побуждать интерес к театральной деятельности, создавая условия для её проведения. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драм.

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе между кубиками, сохраняя устойчивое равновесие. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

6

Зимушка- зима

Познание

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта., Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичное представление о местах, где всегда зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду)

11 января – 31 января

1. Проведение зимнего спортивного развлечения «Зимние радости».
Выставка детского творчества

Здоровье

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основных видов движений.

Коммуникация

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые  предметы.   Продолжать учить детей называть и узнавать свой детский сад, находить свою группу. Обращать внимание детей на красочное оформление группы, зала детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни страны, детского сада. Воспитывать у детей умение красотой природных явлений: падает снег, снегопад, все деревья в инее. Продолжать знакомить с животными и их отличительными особенностями внешнего вида. 

Труд

Самообслуживание Продолжать закреплять умение самостоятельно умываться. Продолжать учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде, вешать ее аккуратно. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.
Хозяйственно- бытовой Продолжать приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, после игры убирать игрушки на место. Продолжать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада. Начинать формировать умение накрывать на стол.
Труд в природе Продолжать привлекать детей ухаживать за растениями в групповой комнате, кормить птиц на участке. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы

Приобщать к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетическому вкусу

Музыка

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей

Безопасность

Формировать представления о безопасном поведении зимой

Социализация

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Учить детей использовать в играх строительный материал, простейшие   конструкторы. Разнообразно действовать с ними.
Театрализованные игры. Учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная игра. Продолжать учить выполнять движения по слову воспитателя. Поощрять  самостоятельные игры с автомобилями, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движения.
Дидактическая игра. Продолжать учить составлять целое из 4 -6 частей разрезных картинок.

Физическая культура

Развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формировать самостоятельность в играх, развивающие навыки игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

7

Мир профессий

Познание

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Знакомить с профессией людей ближайшего окружения: (медсестра, врач, повар, воспитатель, водитель, продавец, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах работы.

1 февраля –
29 февряля

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница»

Здоровье

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма

Коммуникация

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен и сказок, побуждать интерес к театральной деятельности
Напоминать детям о том, что входя в групповую комнату надо здороваться с воспитателем и детьми, а так же прощаться с ними вечером

8

День защитника Отечества

Труд

 Самообслуживание: Воспитывать опрятность, учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых (заправить рубашку, застегнуть пуговицы)
Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Учить накрывать стол к обеду (раскладывать тарелки, чашки)
Труд в природе: Воспитывать желание в уходе за растениями(поливать комнатные растения, рыхлить земельку стекой)

11 февраля –
22 февраля

1. Фотовыставка «Наши смелые папы»

2. Праздник «День защитника Отечества»

Познание

Воспитывать доброе от­ношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца
Осуществлять патриотическое воспитание. Ознакомление детей с государственным праздником, с военными профессиями. Воспитание уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Армию.

Чтение художественной литературы

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

Музыка

Продолжать формировать интерес к музыке. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

Социализация

Рассматривание иллюстраций по теме; Сюжетно-ролевые игры «Моряки»; «Солдаты»; Подвижные игры «Самолётики»; продуктивная деятельность - Аппликация «Кораблик» Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Сформировать представления о Российской Армии.

9

Масленица

Познание
Социализация

Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица. Создать атмосферу радости приобщения к традиционному народному празднику. Вовлечь детей принять в участие в празднике; знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

24 февраля –
3 марта

Тематическое развлечение
«Зиму провожаем, солнышко встречаем»

10

Мамин праздник

Художественное творчество

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать доброе от­ношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, за­щищать, помогать
Воспитывать уважение к воспитателям. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

24 февраля –
7 марта

1. Мамин праздник

Безопасность

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Закреплять навыки организованного поведения у детском саду, дома. Учить соблюдать в процессе с.р. игры элементарные правила поведения (не толкать друг друга, не ломать постройку и т.д.)

Физическая культура

Формировать умение соблюдать элементарные правила согласовывать движения, ориентироваться в пространстве в подвижных играх

11

Правила дорожного движения

Познание

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что машины ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движения транспорта и пешеходов. Закрепить сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальным видом транспорта: «Скорая помощь» – едет по вызову к больным людям, «Пожарная машина» - едет тушить пожар.

9 марта –
31 марта

Презентация выставки изобразительного творчества

Здоровье

  Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Безопасность

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в городе, в селе.

Труд

Самообслуживание: воспитывать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Хозяйственно- бытовой: принимать участие в мытье поддонов, кашпо для растений
Труд в природе: побуждать детей к помощи в уборке: сбор мусора, веточек, щепочек и пр.

Социализация

Сюжетно- ролевые игры: поощрять попытки детей брать в игре главные роли, подбирать атрибуты для игры.
Дидактические: учить детей собирать более сложные картинки и узоры состоящие из 4-6 частей.
Подвижные: вводить игры с более сложными правилами и сменой видов деятельности.
Театральные: развивать умение следить за игрой- драматизации. Учить детей передавать эмоциональное состояние (жестами, позой, движениями мимикой)

12

Музыка

Способствовать развитию музыкальной памяти , формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки (веселый, добрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее реагировать.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации.

Чтение художественной литературы

Объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Коммуникация

Побуждать детей совместно с воспитателем составлять описательный рассказ о растениях, развивать связную речь.

Физическая культура

Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, создавать благоприятные условия для формирования и совершенствования основных видов движения.

13

Весна

Познание

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей, птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) Расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них (ворона, голубь, воробей); закреплять представление о пользе птиц; воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их. Расширять и систематизировать знания детей о птицах (внешний вид, повадки, польза). Воспитывать добрые чувства к птицам, умение видеть красоту родной природы. Закреплять особенности строения птицы.

1 апреля –
30 апреля

Презентация на тему «Весна красна!»

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Безопасность

Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Труд

Самообслуживание: Продолжать формировать у детей умение самостоятельно умываться, кушать.
Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Хозяйственно-бытовой: Привлекать детей к сервировке стола (расставлять салфетки, хлебницы) совместно со взрослыми.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.
Труд в природе: Привлекать детей помогать взрослым  ухаживать за комнатными растениями.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры Содействовать желаниям детей, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополняя игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Дидактические игры Учить детей ориентировать в «Геометрической мозайке». Учить собирать картинку из 4 частей.
Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, развивая навыки ползания.
Театрализованные игры Побуждать интерес к театральной деятельности, создавая условия для её проведения. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях.

Музыка

Продолжать формировать интерес к музыке. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

Художественное творчество

Учить видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

Чтение художественной литературы

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстрации, заслушивать высказывания детей.

Коммуникация

Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Физическая культура

Развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать самостоятельность в играх.

14

Лето-красное

Познание

Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, куз­нечики, стрекоза, майский жук)
Воспитывать экологическое отношения к насекомым, как к живым существам. Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать закреплять элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.  Знакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и – мачеха)

1 мая – 30 мая

Тематическое развлечение «Лето»

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, на прогулке.

Безопасность

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде

Труд

Самообслуживание: Воспитывать опрятность, учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых (заправить рубашку, застегнуть пуговицы)
Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Учить накрывать стол к обеду (раскладывать тарелки, чашки)
Труд в природе: Воспитывать желание в уходе за растениями(поливать комнатные растения, рыхлить земельку стекой)

Социализация

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить детей к пониманию роли в игре. Развивать навык связывать сюжетные действия с названием роли.
Театрализованные игры. Учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная игра. Продолжать учить выполнять движения по слову воспитателя. Поощрять  самостоятельные игры с автомобилями, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движения.
Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру.

15

Музыка

Способствовать развитию музыкальной памяти , формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки (веселый, добрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее реагировать.

Художественное творчество

Учить видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

Чтение художественной литературы

Приобщать к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетическому вкусу.

Коммуникация

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам. Воспитывать у детей умение любоваться красотой природных явлений: распускаются листочки, растут первоцветы. Продолжать знакомить с животными и их отличительными особенностями внешнего вида. 

Физическая культура

Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать самостоятельность в играх.