Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель – развитие физических качеств мальчиков и девочек; дифференцированная тренировка  физических умений и навыков, выполняя гимнастические и акробатические упражнения.

Программные задачи:

Воспитательные:

  • Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
  • Воспитывать  уважительное отношение к детям противоположного пола; умение быть внимательными, чуткими. Оказывать  помощь девочкам в расстановке оборудования.
  • Воспитывать умение работать в парах;
  • С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес к гимнастике, активизировать  двигательную деятельность детей выполняя гимнастические и акробатические упражнения, мотивировать детей на более качественное выполнение упражнений.
  • Воспитывать смелость,  организованность, активность  у мальчиков, а  у девочек выдержку, уверенность в себе.

Оздоровительные задачи:

  • Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению;
  • Предъявлять различные требования к выполнению движений мальчиков и девочек
  • Осуществлять общую физическую подготовку с разной дозировкой нагрузок для мальчиков и девочек
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной активности;
  • Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Образовательные задачи:

  • Упражнять в выполнении различных видах ходьбы для мальчиков и девочек.
  • Упражнять мальчиков в равновесии в гимнастических упражнениях на возвышенной опоре; в выполнении упражнений на кольцах и прыжках через длинную скакалку; выполнять акробатические элементы: стойку на лопатках; и на руках.
  • Упражнять девочек в динамическом и статическом равновесии на возвышенной опоре; в прыжках на батуте с мягким приземлением; в выполнении кувырков вперед, в выполнении мостика.
  • Продолжать учить  детей  выполнять упражнения по «карточкам-схемам».
  • Закрепить  названия летних  видов спорта, названия олимпийской символики. Упражнять детей в подборе слов характеризующих спортивные качества.
  • Обучать составлению слова из набора букв.

Развивающие задачи:

  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, силу – у мальчиков; преодоление робости, ритмичность, пластичность, гибкость и грациозность у девочек.
  • Развивать точность и координацию движений.
  • Развивать точность и координацию.

Работа с родителями:

  • объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей, сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования здорового образа жизни у мальчиков и девочек.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,  «Познание», «Музыка» «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: маты, гимнастические ленты, гантели массой 100 гр, длинная скакалка, батут, длинная гимнастическая скамья, резиновые мячи, деревянные спилы разной высоты, гиря массой 1 кг, гимнастический снаряд – кольца, бумажные медали, набор разноцветных букв, изображение олимпийского факела, гирлянда – огонь, олимпийской символики на стенах.

Предварительная работа: заучивание стихов про гимнастику, рассматривание фотографий спортсменов, просмотр фильма о гимнастике, приглашение в гости детского тренера по художественной гимнастике, беседа.

Приглашенные: 2 папы и 2 мамы воспитанников в спортивной форме.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

Дети входят в зал, становятся в круг

фото1

Рисунок 1

12 мин

– Дети, назовите самые главные соревнования у спортсменов, они бывают зимние и летние?

– В какой стране проходили в этом году Олимпийские игры? В каком месяце?

(В Лондоне в июле-августе).

 

 

Игра для глаз «Найди и покажи Олимпийские символы»  

Талисманы:

– две капли стали, одна, по имени Мандевиль наверху;

– эмблема Олимпийских игр 2012 справа на стене,

– слева на стене Олимпийский флаг,

– внизу – талисман по имени Венлок.

Игра «Быстрее назови»  

Дети называют  летние виды спорта. Воспитатель стоит в центре, кидает мяч, ребенок, отвечая, возвращает мяч педагогу

Девочки, назовите женские виды спорта (худ.гимнастика, синхронное плавание). Мальчики назовите виды спорта, в которых допускаются только мужчины.

Д/и «Составь слово»  

Мы сегодня будем славить самый красивый вид спорта. А какой? Вы узнаете когда соберете слово.

ГИМНАСТИКА. Девочки, скажите, почему такие яркие и красивые буквы?

Ответы детей: гимнастика самый красивый, яркий, зрелищный вид спорта.

Назовите виды гимнастики (спортивная, художественная, прыжковая акробатика).

Мальчики, перечислите спортивные  качества гимнастов. А девочки – гимнасток (волевые, решительные, трудолюбивые, уверенные в себе, смелые, быстрые, ловкие, ритмичные)

Стихи о гимнастике читают дети.   Спортивная гимнастика: сила и грация,
На каждый снаряд своя комбинация.
Уже в шесть лет начал я понимать,
Что мастером спорта обязан я стать.

Игра «Передай огонь».

фото2

Рисунок 2

 

Перед началом олимпийских игр самые лучшие спортсмены планеты зажигают огонь. Мы с вами тоже занимаемся физкультурой, тренируем свое тело, закаляемся, готовимся стать чемпионами.

А наш огонь  зажжется от теплоты ваших ладошек, и от счастливых улыбок, от ваших добрых  сердец

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, передают сигнал крепко сжимая ладонь соседа На стене выложено изображение олимпийского факела (чаша и огонь). Ребенок, который  принял  последним сигнал, подносит свою ладонь к изображенному факелу. Огонь зажегся!

На парад становись! Шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба  в парах через центр зала.

Работа по карточкам-схемам.

фото3

Рисунок 3

Мальчики идут в полном приседе, девочки в полуприседе.

фото4

Рисунок 4

Мальчики идут «Как пауки», девочки на носочках, вращаясь «Березки».

Ходьба боком приставным шагом «Лодочка».

Бег с заданием.

Высоко поднимая колени, с захлестом.

Бег в два круга, «Змейкой».

Шагом марш!

Перестроение в пары по кругу.

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

1 круг

 

 

2 круга

Спина прямая, дыхание ровное.

Смотреть друг на друга, улыбаясь.

ОРУ в парах

фото5

Рисунок 5

1. Потянулись  улыбнулись

10 раз

У девочек гимнастические ленты, у мальчиков гантели.

И.п. стоя ноги вместе руки опущены, голова опущена.

Выполнение: мальчики потянуться на носках, руки вверх; девочки – отвести одну ногу назад на носок, прогнуться, лента вверх.

2. Круговые махи руками

10 раз

И.п. Стоя, руки опущены.

Выполнение: девочки – круговые вращения  руками вперед-назад, опуская руки легкий присед, руки вверх – потянуться на носочках. Мальчики: переменные махи руками.

3. Наклоны в стороны

8 раз

И.п.: Ноги  вместе, руки на поясе.

Выполнение: Наклоны вправо-влево.

Девочки во время наклона отводят ногу в  сторону  и на носочек. Рукой выполнять махи лентой вправо-влево.

Мальчики – скользящие движения руками от пояса до пяток.

4. Пяточка – носочек

8 раз

И.п.: ноги вместе, у девочек руки сложены на груди, у мальчиков на поясе.

Выполнение: ногу в сторону пяточка-носочек, три притопа.

5. Повороты

10 раз

И.п.: девочки стоя на коленях, мальчики – стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение: мальчики – повороты в стороны, выпрямляя руки.

Девочки – 1. сед вправо на пол, лента выполняет «Змейку», 2. возвращаясь в исходное положение, ленту опустить.

6. «Уголок» и «Пистолетик»

8 раз

Девочки – «уголок» из положения сидя; мальчики сед на одной ноге, вытягивая другую вперед – «пистолетик».

7. «Крепкий пресс»

4 раза

7 раз

Мальчики – сидя придерживая голени друг  друга  выполняют подъем туловища.

Девочки, лежа на животе руки за головой, придерживая голени друг друга выполняют прогиб в спине.

8. «Корзиночка»

рис.6

Рисунок 6

8 раз

И.п.: лежа на животе.

Выполнение: руками обхватить голени и поднять ноги как можно выше, прогибаясь в спине

9. Прыжки 2 раза по 10 прыж Девочки нам одной ноге, лента рисует горизонтальную «Восьмерку»; мальчики – чередуя ноги вперед-назад 

Шагом марш! Перстроение в одну колонну, бег по  залу, двойной прыжок с разбега через полоски 1,5 м.

фото7

Рисунок 7

   

II. Основная часть

Основные виды движений.

14 мин

Воспитатель:  Мы с вами хорошенько разогрели все мышцы туловища, а сейчас будем выполнять основные гимнастические движения. Но они закодированы. Прежде, чем начать их выполнение внимательно рассмотрите задания. И подумайте, какой снаряд нужно использовать. Работа по карточкам-заданиям (по 5 повторов). Наши папы и мамы будут вам помогать. Уважаемые родители, пройдите вместе с детьми к снарядам.

Карточки-схемы

Мальчики:

  1. «Уголок» на кольцах
    фото8
    Рисунок 8
  2. Ходьба в равновесии по спилам различной высоты
    фото9
    Рисунок 9
  3. Упражнение с гирей, подъем гири 1 кг каждой рукой
    фото10
    Рисунок 10
  4. Групповые прыжки через длинную скакалку
    фото11
    Рисунок 11
  5. «Стойка» на лопатках
    фото12
    Рисунок 12
  6. Прыжки через скамью, перехватывая руками
    фото13
    Рисунок 13

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 подх

5 раз

Следите за дыханием. Спина должна быть прямой.

Девочки:

  1. Ходьба на носочках по гимнастической скамье в равновесии с мячом, на середине скамьи «Ласточка».
    фото14
    Рисунок 14
  2. Кувырок вперед
  3. Прыжки на батуте.
  4. «Мостик» из положения стоя.
    фото15
    Рисунок 15

5 раз

3 раза

3 раза

По сигналу происходит смена движений. По окончанию выполнения упражнений мальчики помогают расставить оборудование.

Построение в две шеренги.

Подвижная игра «День и ночь»

фото16

Рисунок 16

 

Выбор ведущего с помощью считалки.

Правила игры: Дети начинают активно двигаться и  выполнять различные упражнения со слов «Наступает светлый день, бегать, прыгать нам не лень». Но когда дети слышат слова «Наступает темнота красивую позу прими до утра» все принимают красивую гимнастическую  позу.  Если ведущий мальчик, то он  выбирает красивую фигуру среди девочек и наоборот

III. Заключительная часть

Рефлексия.

4 мин

Ребята, как настроение? Как вы думаете, удалось нам стать гимнастами? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут.

Игра малой подвижности на концентрацию «Сохрани медаль»

фото17

Рисунок 17

  Выполнение: девочки и мальчики встают спинами  друг к другу на середине зала. Все дети кладут бумажные медали на стопы. Девочки идут в один конец зала, а мальчики в другой конец зала, на пятках. Когда все выполнят задание, считают количество медалей у мальчиков и девочек.

Награждение спортсменов.

фото18

Рисунок 18

   
Пословицы о спорте  
  • В здоровом теле здоровый дух. 
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается. 
  • Смекалка нужна, и закалка важна. 
  • Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
  • Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
  • Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
  • Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!

– Дети назовите, где будет проходит следующая олимпиада? Какая она будет зимняя или летняя?  Времени остается мало, мы будем стараться и готовиться  стать чемпионами России.

Спасибо всем!!!