Непосредственно образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста. "Поможем Кате умываться"

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками


В своей работе я формировала у детей культурно-гигиенические навыки, учила детей самостоятельно следить за чистотой своего тела, одежды, волос. В процессе общения с детьми развивала мышление, воображение, речь и умение употреблять слова, обозначающие действие. Для большей заинтересованности детей использовала различные виды игр: пальчиковые, подвижные и словесные.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Коммуникация”, “Познание”.

Цель занятия: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Воспитательная задача:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым и здоровым

Развивающая задача:

  • Развивать мышление, воображение, речь детей и умение употреблять слова, обозначающие действие,

Образовательная задача:

  • Учить детей самостоятельно следить за чистотой своего тела, одежды, волос.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

  • Кукла.
  • Чемоданчик с предметами личной гигиены.
  • Тазик и кувшинчик с водой.
  • Ватман и разноцветная гуашь.
  • Костюм Доктора Айболита.

Индивидуальный:

  • Витамины.

Инновационная деятельность:

  • Технология интегрированного обучения.

Методы обучения:

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Игровой.

Методические приёмы обучения:

  • Беседа.
  • Объяснение.
  • Показ.
  • Напоминание.
  • Игра.
  • Проблемные вопросы к детям.
  • Поощрение.

Предварительная работа:

  • Беседы.
  • Рассматривание картин, иллюстраций о здоровом образе жизни.
  • Сюжетно-ролевые и подвижные игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Закаливание.
  • Разучивание стихотворений, загадок.

Словарная работа: Здоровье, витамины, мыло, полотенце, расческа, чистая, водой, умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Литература

  1. А. Барто “Стихи”, Москва, “Стрекоза”, 2010;
  2. К. Чуковский “Сказки”, Москва, “Стрекоза”, 2010.
  3. Т.И. Тарабарина, Н.В. Ёлкина “Пословицы, потешки, поговорки, скороговорки”, Ярославль, “Академия развития”, 1998.
  4. И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”, Москва, “Карапуз”, 2009.

ХОД
непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком и грязной куклой входит в группу)

Игровой зачин

Воспитатель: 

Добрый доктор Айболит К деткам в ясельки спешит. К Соне, Вите и Алине, Коле, Даше и Дарине. И ко всем другим ребятам... Рассказать о том, как надо: Руки мыть и вытирать, Да здоровье укреплять. Очень важно, чтоб на свете Были чистыми все дети!

Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я доктор Айболит, со мной вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё. Что же с Катей случилось? (Ответы детей) Почему она такая чумазая? (Ответы детей) Давайте спросим у Кати, где она так испачкалась? (Читает отрывок из стихотворения А. Барто “Девочка чумазая”).

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки. – Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: Катя, ты не загорела, а испачкала руки и лицо. Что ей ребята нужно сделать, чтобы стать опять чистой и красивой? (Ответы детей) Правильно, Кате нужно помыть руки и лицо. А всё необходимое я принёс в чемоданчике.

Он с красным крестом,
Очень важное в нём!
Давайте посмотрим.

(Воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей). Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться. Вы будете показывать, а она повторять за вами.

(Все принадлежности лежат на столе и ещё тазик и леечка с водой)

Игра “Умываемся”

(Имитируют процесс умывания, а воспитатель это же делает с куклой по -настоящему).

Воспитатель:  

Засучили рукава,
Ручки намочили;
Взяли мыло и намылили;
Положили мыло и размыли руки до локтя;
Смыли руки водой;
А теперь отмоем лицо:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток,
И кусался зубок.
А теперь нужно расчесать волосы

Воспитатель: Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать: мыть руки и лицо. Посмотрите, какая Катя стала красивая, чистая, и каждый захочет с ней играть, правда, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой,
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем в игру “УМЫВАЛОЧКА”.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри... пузыри... (прыжки, руки на поясе).

Воспитатель:  Ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы научили Катю ухаживать за собой. За это я вам открою секрет. Мылом не только можно мыть руки, но и весело играть с мыльными пузырями. (Достаёт мыльные пузыри и пускает их детям, чтобы они поймали.) Ловите! (Пускает 2-3 раза)

Заключительная часть

Воспитатель:  Молодцы, ловко ловили пузыри. А сейчас нарисуйте каждый пальчиком разноцветные пузыри. Подойдите ко мне обмокните пальчик в гуашь и нарисуйте все вместе на большом листе разноцветные мыльные пузыри. (Дети подходят и рисуют на ватмане пальчиком)

Воспитатель:   А теперь мне пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, я хочу вас угостить витаминами (раздаёт витаминки).