Конспект занятия по математике в младшей группе "По следам Колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • Учить сравнивать предметы по величине.
  • Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
  • Закрепить понятие “один” “много”, учить реагировать на словесный сигнал; отгадывать загадки.
  • Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.

Материал: Отрывок из мультфильма “Колобок”; персонажи к сказке “Колобок”; две корзинки (большая и маленькая); морковки – большие и маленькие; карточки к игре “Что лишнее”; игра “Найди рукавичку”.

Ход занятия

Ребятки, скажите, а вы любите сказки?

– Давайте посмотрим сказку “Колобок”. /Дети присаживаются на стульчики и начинается просмотр отрывка из сказки/

– Куда же укатился колобок? Хотите узнать, где он? Давайте найдем его./дети идут по воображаемому лесу и встречают зайчика с двумя корзинками/.

– Здравствуй, зайчик. Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Зайчик ответил: “Встречал” – Покажи, куда он покатился? “Покажу, но сначала вы мне помогите. “Бежал я по дорожке, упал и рассыпал морковки, не знаю какую морковку куда положить. Помогите мне большие морковки положить в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. /Дети выполняют задание/.

После выполнения задания зайчик предлагает проверить правильно ли дети его выполнили. – Сколько больших морковок? (5). Сколько маленьких морковок?(5). /Зайчик хвалит детей и показывает, куда покатился колобок. Дети идут дальше/

По лесочку мы идем
Колобка сейчас найдем
Колобка сейчас найдем
К деду с бабкой приведем.

На пути встречается волк. “Здравствуй, Волк-Волчок, не встречал ли ты колобка? Подскажи, куда он укатился.”.

– Скажу, но вы прежде со мной поиграйте./ Дети присаживаются на стульчики перед экраном, проводится дидактическая игра “Что лишнее?” с геометрическими фигурами. / Волк хвалит детей за выполненное задание и показывает, куда покатился колобок.

Дети идут дальше и встречают Медведя. “Здравствуй, Мишенька-Медведь. Не встречал ли ты колобка? Куда он покатился, подскажи.

– Как не встречал, встречал, спел он мне песенку, да и укатился. Но вы сначала поиграйте со мной в игру: “Разноцветные фонарики”, тогда покажу, куда покатился колобок. /Дети играют, медведь их хвалит/.

По лесочку мы идем
Колобка сейчас найдем
Колобка сейчас найдем
К деду с бабкой приведем.

/ Подходят к домику, в домике лиса/  Что за домик, кто в нем живет? Сейчас узнаем./Стучат/.

Лиса: – Кто там? /Выходит из домика/. “Здравствуй, Лисонька-Лиса. Ты не встречала колобка?”.

Лиса: Встречала, у меня он. “Отпусти его к бабке с дедкой”.

Лиса: Может быть и отпущу, если вы мне поможете. Я своим лисятам купила рукавички, а они их перепутали. Помогите разобраться. Игра: “Найди пару” (с рукавичками). /Дети выполняют задание/. Молодцы, нашли рукавички. Но у меня для вас есть еще загадки. Присаживайтесь. Я вам их загадаю, а отгадку вы увидите на экране./Лиса читает загадки, части суток/. Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. Возьмите колобка. /Отдает колобка, сама уходит в домик/.

Воспитатель от имени колобка: – Спасибо вам, ребятки. А как вы меня нашли? Кто вам подсказал?

/ Дети рассказывают колобку, кого они видели и какие задания выполняли./

– Пойдем, колобок, с нами, мы тебя проводим к бабушке и дедушке.