Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка НОД для старшей группы. "Сказочная птица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Расширить знание детей о птицах.

Задачи занятия:

Образовательная: Учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.

Развивающая:

  1. Развивать активность слухового восприятия.
  2. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Воспитательная: Прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.

Развивающая среда: мольберт, дощечки деревянные, гуашь, кисточки, ватные палочки, картинки с изображением птиц, влажные салфетки.

Планируемый результат: на основе полученных впечатлений нарисовать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя нетрадиционные техники рисования.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку П.И. Чайковского “Жаворонок” входят в зал.

Муз.рук:

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже “Здравствуй” говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.

Музыкальное приветствие.

Рук-ль ИЗО: Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг красивых птиц. Вы их узнаете? (ответы детей).

– А вот эта птица как называется? (ответы детей)

– Да, это сказочная птица.

– Ребята, а что общего между лесными и сказочными птицами?

– А какие сказки вы знаете, где героями являются птицы? (“Конек-горбунок”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Гуси-лебеди” и т.д.)

Муз.рук.:

Артикуляционная гимнастика.

– Давайте представим, что мы маленькие птенчики, которые хотят кушать и будем открывать ротики.(выполняют упражнение).

– теперь представим, что мы дятлы и будем стучать по язычку.
– а теперь превратимся в кукушек и будем куковать, тянем губки трубочкой и произносим “ку-ку”.

Распевка. Интонирование б.3 по полутонам.

– Ребята, давайте споем как вороны (карр – карр), теперь как воробьи (чик-чирик), как синички (тинь-тинь). А давайте споем песню-прибаутку про ворону. (Исполнение песни “Ворон”).

Упражнение на расслабление мышц.

– Давайте, поскрипим как избушки на курьих ножках. Молодцы!

– Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и будем рисовать сказочных птиц. (Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика:

Где ладошки? Тут? Тут.
На ладошках пруд? Пруд.
Палец большой – это гусь молодой.
Указательные – поймал.
Средний – гуся ощипал.
Этот палец – суп варил.
Этот палец печь топил.
Полетел гусь в рот, а оттуда и в живот. Вот!

– Ребята, рисовать мы будем не на обычных листах, а на дощечках. Изобразительная деятельность. Звучит музыка. (Приложение 1 – Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3)

Рук-ль ИЗО: Ребята, пройдите на нашу лужайку, давайте отдохнем!

Дыхательная гимнастика:

  1. Носиком дышу свободно,
    Тише, громче – как угодно.
    Без дыханья жизни нет,
    Без дыханья меркнет свет.
    Дышат птицы и цветы,
    Дышат он, и я, и ты.
    (Вдохи всем телом после каждой строчки).
  2. “Ворона” – на счет “раз” поднять руки вверх и сделать вдох, на выдохе сказать “карр”, руки опустить.

– Давайте пройдем за столы и закончим наши работы. (Изобразительная деятельность под музыку). (Приложение 1  – Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7)

– Ребята, приведите, пожалуйста, свое рабочее место в порядок (убирают столы).

Музыкально-ритмические движения (разминка):

Муз.рук.:

– Давайте с вами сыграем в игру на нашей полянке, которая называется “Изобрази птичку”.

Подведение итогов.

Рук. ИЗО: Присядем на нашу лужайку и немножко поговорим. Где мы сегодня были? Каких птиц там встречали? Вам понравилось на сказочной полянке?

Муз.рук.: На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Музыкальное прощание.