Математика в армии

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  • организация досуга учащихся;
  • привлечение школьников к здоровому образу жизни;
  • воспитание чувств патриотизма;
  • выявление сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, баскетбольные мячи, по два стула на команду, дидактический материал с примерами и задачами по математике.

Награждение: грамоты, призы.

Программа соревнования:

  • построение команд, приветствие;
  • название команд;
  • спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров;
  • построение, подведение итогов соревнования, награждение.

Игра проводится на классном часу в декаду “Математики, физики, информатики”.

От каждого класса выбирается команда мальчиков в составе 6 человек (можно больше, при наличии мальчиков в классе).

Выбирается капитан команды, который завершает каждый конкурс и относит решенные задачи или примеры членам жюри.

Каждая команда придумывает себе название на военную тему.

Содержание

Построение. Торжественная часть.

Сегодня, как и в былые времена, Русская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и надеемся будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки. И от того какими вы вырастите, зависит сила и мощь нашей Армии. Сегодня мы проводим увлекательное состязание, не простое, а математическое. Вы должны проявить все знания в математике и выполнить силовые упражнения. Еще Суворов говорил про русского солдата: “Русский солдат и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудут, там и смекалкой возьмет”.

У Русского солдата на века
Есть правило одно всегда
Чтоб победу одержать
Друг другу надо помогать!
Приказы четко выполнять
И ум, и силу применять!

Мы желаем каждому участнику проявить себя не только в спортивных видах, но и быстро решить примеры и задачи математического плана.

От каждого участника зависит общий успех команды.

И так мы начинаем наше соревнование, желаем всем победы.

1 конкурс “Разминка”

Каждый член команды добегает до стойки и решает пример, бежит обратно и передает эстафету другому участнику. Последний бежит капитан команды и передает листок с результатами членам жюри.

(2а+6а)*4=32а 5*(7х-4х)=15х (9у+7у):8=2у 2*(6в-3в)=6в (7а+5а):4=3а 7*(4х+2х)=42х (4х+2х)*3=18х 5*(8а-3а)=25а (8у+2у):5=2у 4*(8а-5а)=12а (8х+4х):6=2х 8*(3в+2в)=40в 4*(3х+2х)=20х (9а-5а)*5=20а (7в+8в):3=5в 3*(6х-2х)=12х (5а+9а):7=2а 6*(4у+2у)=36у

2 конкурс “Мозговая атака”

Каждая команда должна написать как можно больше математических терминов за две минуты. Участник бежит к столу, где лежит ручку и листок, пишет математический термин, возвращается обратно. Капитан относит результаты членам жюри.

3 конкурс “Сила с умом”

Каждому члену команды требуется прокатить по полу между кеглями набивной мяч (до 3 кг) и в конце пути выполнить задание: каждой команде выдается координатная плоскость, на которой каждый по очереди отмечает точки с заданными координатами, последний участник (капитан) выполняет построение фигуры по точкам и относит задание членам жюри.

4 конкурс “Снайпер”

Каждый участник должен решить пример и с результатом примера выполнить количество попаданий в кольцо. Какой в примере получается ответ, столько раз участник должен попасть в баскетбольное кольцо с расстояния до 2 метров. Капитан выполняет упражнение последним.

2,36+0,64=3 4,7-3,7=1 6,2:3,1=2 2,9+1,1=4 2562-2557=5 1,5*2=3   4,6:2,3=2 2,55+0,45=3 9,5-8,5=1 3562-3557=5 1,5*2=3 2,8+1,2=4 4,9-3,9=1 8,4:4,2=2 2,8+0,2=3 1,5*2=3 2,73+1,27=4 4862-4857=5
     

5 конкурс “Шифровка”

На листочках каждой команде выданы буквы, задача команд составить выражение “Математика – царица наук”. Каждый участник берет любую букву, бежит до стойки, где стоит капитан, отдает ему букву, возвращается обратно, бежит следующий с буквой и так далее, пока все участники не принесут буквы капитану. Капитан собирает выражение “Математика – царица наук”.

6 конкурс “Болото”

Каждый участник команды должен с помощью двух стульев пройти через “мнимое болото”, и выполнить конкретное задание: найти площадь фигуры (треугольники, параллелограммы, трапеции, круги, прямоугольники, ромбы, квадраты). Возвращаться обратно со стульями в руках. Капитан выполняет упражнение последним.

Построение. Поведение итогов. Награждение.

Команда, набравшая большее количество очков получает статус победителя, остальные команды награждаются по номинациям.

Мы скажем хором непременно:
“Вы все – отличные бойцы!”
Все старались, все решали
Все отлично мяч бросали
В общем, неважно, кто впереди
В нашем сражении спорт победил!

Вот закончились наши соревнования. Вы показали свою ловкость, собранность, взаимовыручку, смекалку. Выступали как одна дружная команда, но в каждых соревнованиях есть победители. Мы поздравляем команду, занявшую призовое место. Желаем другим командам проявлять себя во всех соревнованиях, которые будут проходить в течение всего учебного года.

Спасибо командам за участие в соревнованиях, болельщикам за поддержку своих команд. Классным руководителям за помощь в соревновании.

До свидания, до будущих встреч на соревнований

Список использованной литературы:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 классы. Учебник. 2010.
  2. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Матвеев А.П. Физическая культура. Поурочные разработки. 5-7, 8-9 классы. М: “Просвещение”, 2005.