Урок информатики по теме "Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цель урока:Создание условий для формирования понятия пиксель и  умений выполнять действия и  команды, необходимые для масштабирования компьютерного рисунка.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать понятие пикселя; организовать изучение инструмента Масштаб и способов его настройки; формировать умение выполнять построение изображения в графическом редакторе Paint по пикселям.
  • Развивающие: способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия; развивать навыки самостоятельной работы.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию культуры работы в графической среде;
  • прививать интерес к предметной области информатики.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • мультимедиа проектор;
  • презентация PowerPoint (Приложение 1);
  • инструкционные карты для выполнения практического задания

Этапы урока:

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;
  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
  • изучение нового материала;
  • практическая работа;
  • подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия).

Тип урока: урок изучения нового материала и применения знаний к решению компьютерных задач.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Повторение

Юным художником легко можешь стать,
Лишь мышкой научишься ты управлять.
В палитре есть синий, оранж и пастель.
Вам позавидовал бы сам Рафаэль.

– О какой программе идет речь в стихотворении?
– Почему программу Paint называют графическим редактором? (Программу Paint называют графическим редактором, потому что она предназначена для создания и редактирования графических изображений)
– Назовите основные элементы окна программы.

3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Тема урока: «Что такое пиксель. Масштаб изображения». Запишите тему урока в тетрадях.

 

4. Изучение нового материала

– Для того, чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, существуют специальные приборы. В них используются увеличительные стёкла. Какие приборы вам известны?
– Учёные-биологи изучают строение живых организмов под микроскопом, чтобы узнать, из каких элементов они состоят.
– Астрономы смотрят на далёкие звёзды через телескопы.

– Как вы думаете, из чего состоит изображение на экране?

– Основой изображения, созданного в среде графического редактора Paint, является ТОЧКА – минимальный элемент рисунка, picture element – ПИКСЕЛЬ.

– На рисунке видно, что изображение состоит из маленьких квадратных точек разного цвета.

– Что же такое пиксель?
– Пиксель – маленькие точки, из которых состоит рисунок. (Записать в тетрадь)

– Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб

– Когда вы рассматриваете и редактируете рисунок в крупном масштабе, удобно отделить пиксели друг от друга.

– Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.

– Если вы хотите одновременно видеть изображение созданного размера и в увеличенном виде, используйте команду Вид / Масштаб /Показать эскиз

5. Физкультминутка

6. Практическая работа

– Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, которая включает задание на выполнение рисунка по пикселям.
Раздать инструкции

7. Итог урока

– Какое новое понятие мы сегодня изучили? (пиксель)
– Что такое пиксель?
– С помощью какого инструмента можно разглядеть пиксели?

Оценки за урок.

Рефлексия (раздать таблицы)

– Рассмотрите таблицу.

– Отметьте, какое из записанных выражений характеризует ваши ощущения после урока?