Педагогический проект на тему "Моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность темы.

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта “Моя семья!” с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу.  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым мы придумали создать этот проект “Моя семья!” .Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Название проекта: “Моя семья”.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3-5 лет.

Цели и задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Обобщить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Воспитывать чувства любви и привязанности к своим родителям, родственникам, проявлять заботу о родных людях. Способствовать гармонии в семье.

Подготовка к внедрению проекта:

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).

4. Составление перспективного плана.

План совместной деятельности в системе педагог-дети-родители

Направления / Образовательные области Формы работы
1.Познавательно – речевое развитие

- Познание

- Коммуникация, развитие речи

- ФЭМП

- Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Беседы о семье, маме, папе, дедушки, бабушки.

Фотовыставка: “Семейные традиции, увлечения”.

Д/и “Кто, где живет”. Беседа с детьми “Кто, с кем живет”. Звуковая культура речи: звук “у”.

Д/и “Выложи фигуру”, “Лабиринт”. 

Чтение стихотворений А. Барто: “Разговор с дочкой”, “Мама”, “Купание”, “Младший брат”.

Чтение пословиц и поговорок: “Семья – опора счастья”, “Семья – это радость, тепло и уют”.

2. Художественно – эстетическое развитие

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

Рисование “Дом, в котором я живу”. Выставка рисунков.

Аппликация: “Цветок для мамы”.

Лепка из соленого теста: “Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку”. 

3. Социально-личностное развитие

- Социализация

- Безопасность

- Труд

Д/и “Семья”, “Назови имена (родных)”, “Ласковое слово”, “Узнай профессию”.Пальчиковая игра “Моя семья”. Настольно – печатные игры: театр “Кто в домике живет”, “Подбери картинку”, “Разрезные картинки”.

Беседа на тему “Как нужно вести себя дома”.

Беседы с детьми о труде взрослых, где и как они работают, как помогают.

4. Физическое развитие

- Здоровье

- Физическая культура

Беседа на тему: “Чистота – залог здоровья”. Закаливающие процедуры.

Подвижная игра “Поезд”, “Курочка и цыплята”, “Зайцы и волк”, “Трамвай”.

Список использованной литературы.

1. А.К.Бондаренко “Воспитание детей в игре” - Москва “Просвещение” 1983г.

2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.