Занятие по труду в школе раннего развития "Аппликация "Осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Познакомить с работой над новым материалом для аппликации поролоном.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитание аккуратности при работе с клеем.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Пальчиковые шаги.

У. – Ребята, сегодня мы снова с вами окунёмся в самое разноцветное время года. Угадали, про какое время года так можно сказать?

Д. – Про осень.

У. – Почему осень разноцветная? И что собирают люди осенью?

Д. – Листья меняют свои наряды на более красивые, цветные. Листья становятся красными, жёлтыми. В лесах появляются грибы.

У. – Вот и мы с ребятами отправимся по грибы.

По грибы.

Малыши в лесу гуляли
И грибочки собирали.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок.

У. – Помогите ребятам собрать грибы. “Прошагайте” пальчиками правой руки по тропинкам в лес. У каждого пальчика своя тропинка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. Молодцы!

3. Сообщение темы занятия.

У.

- За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

У. – Я вам сегодня предлагаю оставить на зиму не один листочек, а целое осеннее дерево. Причём дерево будет сделано своими руками. Сегодня мы выполним аппликацию, помогут нам в этом кусочки разноцветного поролона.

4. Выбор сюжета аппликации.

У. – Посмотрите на готовую работу. Как вы думаете, с чего начнём работу?

Д. – Нужно нарисовать контуры будущей аппликации.

У. – Заготовьте поролон нужных цветов. Если необходимо порежьте его на нужные детали – травку, листья, шляпки грибов. Те места, на которые не будет приклеиваться поролон нужно закрасить красками или карандашами.

5. Самостоятельное выполнение работы.

6. Итог занятия.

У.

- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З.Фёдоровская)

У. - На ваших работах так же осень вступила в свои права. Развесьте готовые работы на доске. Чем не осенний пейзаж? Молодцы!

Литература.

  1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007
  2. http://ejka.ru/blog/podelki/196.htm