Тема урока "Сера"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Задачи урока:

Образовательные:

  • Определить положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева.
  • Познакомить учащихся с нахождением серы в природе
  • Рассмотреть строение атома серы.
  • Дать характеристику физическим свойствам серы.
  • Дать характеристику химическим свойствам серы.
  • Познакомить с областями применения серы.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений учащихся на основании положения элементов в Периодической системе, определять строение атомов.
  • Продолжить формирование умений учащихся на основании электронного строения атомов предполагать химические свойства элементов и оценивать возможность изменения этих свойств.
  • Продолжить формирование умений учащихся составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Воспитывающие:

  • Продолжить формирование у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:

  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
  • Учебник «Химия – 9» И.И Новошинский, Н.С. Новошинская
  • компьютер,
  • проектор,
  • электронная презентация урока Power Point «Сера» (Презентация)

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Ход урока

I. Организационный момент

Тема урока на слайде 1.

II. Вводная часть:

Рассмотрев на прошлом уроке общую характеристику элементов VI группы главной подгруппы, мы переходим к подробному изучению серы. (Слайд № 2).

III. Основная часть урока.

1. Нахождение в природе.

В природе сера встречается как в свободном (самородном) состоянии, так и в составе соединений. (Слайды № 3,4,5,6).

2. Физические свойства серы. (Слайды № 7,8,9).

Знакомимся с физическими свойствами серы, её аллотропными модификациями.

(Демонстрационный опыт – физические свойства серы)

3. Положение в Периодической системе и строение атома. (Слайд № 10).

Охарактеризуйте положение серы в периодической системе химических элементов.

Сера находятся в VI группе главной подгруппе и 3 периоде Периодической системы химических элементов.

4. Строение атома

Как определить заряд ядра атома и количество энергетических уровней?

Как определить число электронов на внешнем энергетическом уровне?

Как записать электронную формулу внешнего энергетического уровня атома серы?

5. Строение – свойства. (Слайды № 11,12,13).

Рассматриваем заполнение энергетических уровней атома серы, определяем валентные возможности атома, вероятные степени окисления и примеры веществ с данными степенями окисления.

Проводим сравнение окислительно-восстановительных возможностей серы, определив высшую, низшую и промежуточные степени окисления (Слайд № 14).

6. Химические свойства серы.

Рассматриваем химические свойства серы как окислителя. (Слайд № 15, 16, 17).

  • Взаимодействие с металлами
  • Взаимодействие с неметаллами (водородом, углеродом, фосфором)

Определяем химические возможности серы как восстановителя. (Слайд № 18).

  • Взаимодействие с кислородом, фтором, хлором.

6. Получение серы.

Рассмотрим основные способы получения серы.

  • Выплавление из руды с помощью водяного пара (Слайд № 19).
  • Неполное окисление сероводорода (Слайд № 20).

В уравнении реакции неполного окисления сероводорода необходимо расставить коэффициенты методом электронного баланса (проверка по слайду).

7. Применение серы. (Слайд № 21).

Рассказ о применении серы в промышленности и быту.

IV. Заключение: (Слайд № 25).

Каково положение серы в периодической системе Д.И. Менделеева?

Что такое «аллотропия»?

Какие степени окисления возможны у атома серы?

В чём проявляется окислительно-восстановительная двойственность серы?

V. Домашнее задание:

  • Учебник «Химия-9» И.И Новошинский, Н.С. Новошинская

§ 22, стр. 104, № 1 – 3. (Слайд № 26).