Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога"

Разделы: Русский язык, Информатика


Инициатором проведения сетевого социального проекта “Безопасная дорога в школу” является Негосударственное образовательное учреждение “Открытый молодежный университет”, г. Томск. Куратор проекта: Клевакина Оксана Петровна (Oksana.Klevakina@itdrom.com) (https://sites.google.com/site/setevoeproektirovanie/?offset=10).

Перед проведение проекта педагоги прошли обучение на семинаре-тренинге “Сервисы Google как основа сетевого проектирования”. Ведущей семинара-тренинга являлась Клевакина О.П., которая познакомила учителей с технологией организации сетевых проектов и помогла получить практические навыки работы с сервисами, а также совместный опыт использования, конкретных инструментов, предоставляемых корпорацией Google.

Сетевой социальный проект “Безопасная дорога в школу” направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.

К участию в проекте приглашена команда обучающихся 7-8 классов.

Проектно-исследовательская деятельность команды направлена на выявление социально опасных объектов на территории, прилегающей к школе; формирование предложений по устранению выявленных проблем; разработку безопасных маршрутов передвижения. В ходе работы над проектом предполагалась организация взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, и привязанная к карте проекта.

Целью данного проекта является формирование активной жизненной позиции школьников в отношении к проблемам безопасного передвижения обучающихся на территории, прилегающей к школам и получение ими опыта взаимодействия с родителями, педагогами, администрацией школ в процессе совместной исследовательской работы.

Задачи: закрепить знания учащимися правил дорожного движения; выявить, зафиксировать и обратить внимание общественности на опасные объекты, расположенные на территории, прилегающей к школе; вовлечь школьников в проектную деятельность; обучить школьников использованию современных информационных технологий для проведения исследовательской деятельности и оформления её результатов, в виде страницы сайта, содержащей результаты этапов проектирования и итоговую презентацию об опасных объектах.

Основной вопрос проекта: Как сделать дорогу в школу безопасной?

В процессе работы над проектом участники отвечали на следующие вопросы:

  1. Встречаются на вашем пути в школу опасные участки дорожного движения или потенциально опасные объекты?
  2. Знаете вы, почему эти объекты опасны?
  3. Знают взрослые об опасностях, которые могут встретиться по дороге в школу?
  4. Как вы можете рассказать другим об этих опасностях?
  5. Как вы можете узнать об опасностях, с которыми встречаются ваши друзья, одноклассники?
  6. Что вы можете сделать для того, чтобы ваша дорога в школу была безопасной?
  7. Решение, каких проблем от вас не зависит, а какие проблемы вы в силах не только выявить и описать, но и предложить способы их решения?
  8. Несёте вы ответственность за свою безопасность?

Проект реализуется на сайте проекта и отображает ход работы команды над проектом. Права редактирования страницы команды предоставлены руководителю и участникам команды, которые назначены на роль контент-менеджера, после завершения регистрации на участие в проекте.

В проекте приняли участие обучающихся 7 — 8 классов нашей школы.

Для реализации проекта разработаны этапы работы над проектом:

  • На 1 этапе проводится оформление страницы команды на сайте проекта в форме визитки; распределение ролей в команде. Входное анкетирование.
  • 2 этап. Выявление, фотосъемка, описание потенциально опасных объектов и участков дорог. Составление таблицы с описанием объектов.
  • 3 этап. Выделение наиболее опасных объектов; ранжирование объектов по признаку “решение проблем возможно / невозможно собственными силами”.
  • 4 этап. Нанесение обозначений опасных объектов на карту пришкольной территории. Подготовка презентации на тему “Об этом должен знать каждый!”. Разработка флаера, плаката или информационного листа для информирования общественности.
  • 5 этап. Проведение мероприятий по информированию о результатах проектной деятельности; публикация фотоотчета и результатов анкетирования; организация дискуссии по обсуждению проблем на блоге.
  • 6 этап. Оформление результатов проектной деятельности.

Каждый этап рассчитан на определенное время, предполагает выполнение определенных задач.

На каждом этапе проекта участникам предоставлены инструкции, рекомендации, материалы, ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Консультация участников проекта осуществлялась с помощью консультационной линии на сайте проекта, телефону горячей линии, электронной почте куратора проекта (Oksana.Klevakina@itdrom.com).

При выполнении проекта обучающимися достигнуты образовательные результаты:

  • Навыки исследовательской работы, поиска, сбора, анализа, систематизации информации.
  • Развитие самостоятельной познавательной деятельности.
  • Развитие коммуникационных способностей, навыков сетевого общения.
  • Навыки совместного использования социальных сервисов Google.
  • Развитие навыков совместной работы в команде.

По завершении работы над настоящим проектом команды-участники используют продукты проектной деятельности (карту, презентацию и др.) для размещения на сайте школы, участвуют в конференциях и различных конкурсах.

Список электронных ресурсов

  1. <http://internika.org/node/11430
  2. https://sites.google.com/site/setevoeproektirovanie/?offset=10