Кружок "Народные забавы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Мир детства не может быть без игры. Игра – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с движениями, игры состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем. В дошкольном возрасте дети играют постоянно. Это их потребность, это способ познания окружающего.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Веселые подвижные игры – это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как и сказки, песни, потешки, заклички, дразнилки, считалки т.д.

Я обратила внимание на то, что народные игры почти исчезли сегодня из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является одной из приоритетных задач в воспитании подрастающего поколения. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Русские народные подвижные игры также развивают двигательные навыки детей и укрепляют их здоровье.

Цель моей работы: воспитание интереса детей к русским народным подвижным играм.

Задачи:

  • Приобщить детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • Познакомить детей с русским народным творчеством через народные подвижные игры.
  • Развивать двигательную активность детей, основные физические способности (ловкость, быстроту, силу.
  • Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе, выполняя правила в играх. 

СЕНТЯБРЬ

Неделя Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «В гостях у старичка Боровичка» Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками, разучить народную игру, развивать через игру физические качества, учить умению соотносить слова с движением. Разучивание считалки, загадки о грибах. Ходьба и бег стайкой за воспитателем. «У медведя во бору»
2 неделя «Пойдем в гости к мишке и зайчику» Продолжаем знакомить с загадками, закрепляем народную подвижную игру «У медведя во бору», учимся прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развиваем ловкость, равновесие, выносливость. Загадки о мишке и зайчике, продолжаем учить считалку. Ходьба и бег врассыпную, бег со сменой направления, прыжки на двух ногах. «У медведя во бору»
3 неделя «В гостях у мишки и собачки» Познакомить детей с видом русского фольклора – потешкой, закрепление народной игры «У медведя во бору» и разучивание новой народной игры «Вот сидит лохматый пес» учим двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, развиваем быстроту, ловкость. Потешка про собачку, продолжаем разучивать считалку. Ходьба и бег врассыпную, бег со сменой направления, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «У медведя во бору» и «Вот сидит лохматый пес»
4 неделя «Прогулка в осенний лес» Познакомить с видом русского фольклора – закличкой, закрепляем народные игры «У медведя во бору», и «Вот сидит лохматый пес», развиваем через игру выносливость, равновесие, ловкость. Загадки о грибах, ягодах.  Дразнилки. Ходьба и бег врассыпную, бег со сменой направления, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «У медведя во бору» и «Вот сидит лохматый пес»

ОКТЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «В гости к солнышку» Продолжаем знакомить с различными видами народного фольклора: загадки, заклички. Разучить народную игру «Солнышко и дождик», продолжаем учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучаем действовать по сигналу воспитателя. Закличка про солнышко, загадка про дождь Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по зрительным ориентирам, ходьба с  перешагиванием через предметы. «Солнышко и дождик»
2 неделя «Прогулка в осенний лес» Продолжаем знакомить с различными видами народного фольклора: заклички. Закрепляем русскую народную игру «Солнышко и дождик», воспитываем интерес и желание играть. Развиваем ловкость, выносливость, учим бегать не наталкиваясь друг на друга Закличка про солнышко и дождик. Продолжаем учить строится в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по зрительным ориентирам, прыжки на двух ногах. «Солнышко и дождик»
3 неделя «Мы на луг пришли, мы бычка нашли» Учить выбирать водящего по считалке, ходьба по кругу не размыкая рук, разучивание новой подвижной игры «Бычок пестренький», приучаем детей бегать в различных направлениях. Развиваем ловкость, внимание, память. Загадка по бычка, считалка. Ходьба по кругу, бег врассыпную в различных направлениях, прыжки на двух ногах через «кочки». «Бычок пестренький»
4 неделя «Гости к бабушке Арине» Продолжаем учить выбирать водящего по считалке, знакомим с новым видом народного фольклора – сказкой. Закрепление подвижной игры «Бычок пестренький», продолжаем учить бегать в разных направлениях. Развиваем ловкость, внимание, равновесие. Сказка «Зимовье» Ходьба по кругу, бег врассыпную  ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Бычок пестренький»

НОЯБРЬ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «Путешествие в лес» Продолжаем учить выбирать водящего по считалке, умению отгадывать загадки, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, закрепляем прыжки на двух ногах с продвижением вперед, учим выполнять движения в соответствии с текстом, развиваем ловкость, силу ног, равновесие, внимание, выносливость. Загадки, считалка. Ходьба в колонне по одному по зрительным ориентирам, бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках. «Зайка серенький сидит»
2 неделя «День рождение мишутки» Закрепляем умение выбирать водящего по считалке, бег в рассыпную со сменой направления, закрепляем выполнение движений в соответствии с текстом. Развиваем ловкость, равновесие, выдержку, внимание. Загадки, поговорки, считалка. Ходьба в колонне, бег врассыпную, прыжки на двух ногах через препятствия, ползание на четвереньках. «У медведя во бору»
3 неделя «В гости к бабушке Арине» Продолжаем знакомить с видами народного фольклора, упражняем в беге в различных направлениях, совершенствуем координацию движений во время бега. Развиваем равновесие, быстроту реакции, ловкость, укрепляем мышцы спины. Считалка, дразнилка. Ходьба со сменой направления, бег врассыпную, ходьба по ограниченной поверхности, ползание на четвереньках. «Вот сидит лохматый пес»
4 неделя «Путешественники»  Продолжаем учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться ловящему, совершенствуем координацию движений во время бега. Развиваем равновесие, реакцию. Считалка, загадка. Ходьба и бег в колонне, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба в кругу, бег в разных направлениях, ползание на четвереньках. «Бычок пестренький»

ДЕКАБРЬ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя  «Веселые комочки»  Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, смекалку. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений. Учить бросать снежок  на дальность из за головы. Развивать выносливость, ловкость, меткость. Загадки, считалки. Ходьба и бег в разных направлениях, метание на дальность левой и правой рукой из за головы, перелезание через препятствие. «Кину снежок высоко, полетит далеко»
2 неделя «Ах, ты зимушка зима» Доброе отношение к природе, знакомство с бытом русского народа, воспитывать уважение к народным традициям. Развивать самостоятельность, умение импровизировать, играть в паре. Загадки, потешки. Ходьба обычная, ходьба по ограниченной поверхности  бег с высоко поднимаемыми  коленами. «Лошадки»
3 неделя «В гости к бабушке Загадушке» Познакомить детей с обитателем горницы котом, воспитывать любовь к домашним животным. Закреплять ходьбу по кругу держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом, закрепляем бег врассыпную, Развиваем выносливость, ловкость, внимание, координацию движений. Загадки, считалка, потешки. Ходьба по кругу, ходьба по ограниченной поверхности бег врассыпную со сменой направления. «Васька – кот и мыши»
4 неделя «Путешествие в зимний лес» Продолжаем учить  двигаться в соответствии с текстом , быстро менять направление движения, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать выносливость, ловкость, координацию движения. Загадка, потешка. Ходьба в колонне, бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед со сменой направления. «Зайка беленький сидит..»

ЯНВАРЬ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «Снежок – мой дружок» Ознакомить детей с правилами поведения на спортивной площадке в зимний период, упражнять в метании в цель снежки, сформировать потребность в движении, развивать глазомер, силу рук, смелость, желание придти на помощь товарищу. Заклички, потешки, дразнилки. Ходьба и бег по ограниченной поверхности метание в цель  из за головы правой и левой рукой. «Взятие крепости»
2 неделя «В гости к бабушке Арине» Продолжаем знакомить детей с мудростью русского народа – загадками, потешками, считалками, закрепляем умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развиваем ловкость, внимание, выносливость. Загадки, потешки, считалка. Ходьба и бег в колонне, бег врассыпную, ходьба с преодолением препятствий,  ходьба по кругу. «Васька –кот и мыши»
3 неделя «Прогулка в зимний лес» Вызвать желание играть в народные игры, приучать внимательно слушать текст, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место, развиваем  ловкость, внимательность ,силу ног, координацию движений. Загадки, считалка, дразнилка. Приседания, подскоки, бег врассыпную. «Зайцы и волк»
4 неделя «Зимние забавы» Воспитывать уважение к народным традициям, совершенствовать ранее освоенные двигательные навыки, вызвать интерес к русским народным подвижным играм. Дразнилка, считалка, потешка. Бег в разных направлениях, прыжки на двух ногах с продвижением  вперед. «Мороз красный нос»

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «Как нам весело зимой» Продолжаем знакомить с видами русского фольклора. Воспитываем в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры. Развиваем  ловкость,  внимательность, координацию движений, умение прыгать вверх. Дразнилка, считалка, потешка. Ходьба по ограниченной поверхности, бег врассыпную, прыжки со сменой положения ног (врозь – вместе) «Мороз красный нос»
2 неделя «Прогулка в зимний лес» Вызвать желание играть в народные игры, закрепляем умение внимательно слушать текст, выполнять правила игры, упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, развивать скорость, выносливость, внимание, дружелюбное отношение к товарищам по игре. Загадка, считалка, закличка. Приседания, подскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную. «Волк и зайцы»
3 неделя «Зимние забавы» Продолжаем знакомить с русскими народными традициями, закрепляем умение действовать  в коллективе, помогать друг другу, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость ,быстроту реакции, создаем хорошее настроение. Загадка. Считалка, русские народные мелодии. Ходьба и бег врассыпную, метание в цель из за головы правой и левой рукой, ползание. «Взятие крепости»
4 неделя «Ах ,снег, снежок..» Закрепляем желание играть в народные подвижные игры, закрепляем умение действовать в коллективе, учим строиться в шеренгу по ориентиру, закрепляем бросок из за головы правой рукой. Развиваем глазомер, внимательность, силу броска, быстроту реакции, создаем хорошее настроение. Загадка, закличка, потешка. Ходьба и бег в колонне, построение в шеренгу, метание в цель  из за головы правой рукой. «Снежки»

МАРТ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «Весна – веснянка» Учим бегать с высоко поднятыми коленями, упражняем в беге в разных направлениях, закрепляем умение действовать по сигналу воспитателя, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, умение работать в паре. Заклички, потешки, народная музыка. Обычная ходьба, бег с высоко поднятыми коленями, бег в разных направлениях. «Лошадки и кучер»
2 неделя «Масленица» Закрепляем умение бегать в разных направлениях ,по залу, не натыкаясь друг на друга, развиваем равновесие в движении, навык бега в кругу, повышаем эмоциональный тонус, создаем радостную атмосферу среди детей. Заклички, прибаутки, народная музыка. Ходьба и бег в разных направлениях, ходьба и бег по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Карусель»
3 неделя «Народные забавы» Тренируем в ходьбе широким, и  мелким шагом, в беге  со сменой направления, закрепляем прыжки со сменой положения ног, и прыжки с продвижением вперед, развиваем ловкость,  выносливость, прыгучесть. Считалка, загадка, народная музыка. Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу, бег по извилистой дорожке, прыжки  со сменой положения ног (врозь –вместе). «Посигутки»
4 неделя «В гостях у Мишки – топтыжки» Продолжаем приобщать детей к народным играм. Развиваем ловкость. быстроту, выносливость, равновесие. Считалка. Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15см друг от друга, ползание по наклонной доске, закрепленной на второй лесенки – стремянки, переход на лесенку – стремянку. «У медведя во бору…»

АПРЕЛЬ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «У солнышка в гостях» Продолжаем учить ходить и бегать в колонне по одному и врассыпную, упражняем в умении действовать по сигналу, развиваем быстроту бега, слаженность коллективных действий, равновесие. Загадка, потешка, прибаутка. Ходьба и бег в колонне по одному, хождение по гимнастической скамейке, бег врассыпную. «Солнышко и дождик»
2 неделя «На солнечной полянке» Продолжаем знакомить с русскими народными играми, развиваем смекалку ловкость, смелость, Воспитываем доброе отношение к природе и окружающему миру, упражняем в умении действовать по сигналу воспитателя. Загадка, Ходьба и бег в заданном направлении,  перепрыгивание небольших препятствий. «Раз, два, три – беги»
3 неделя «Прогулка в весенний лес» Продолжаем приучать к народному творчеству, развивать чувство юмора. воображение, закрепляем умение внимательно слушать текст игры, выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение ориентироваться в пространстве и находить свое место. Загадка, потешка, прибаутка. Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную, приседания, подскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Зайцы и волк»
4 неделя «В гостях у зайки» Продолжаем знакомить с историческим наследием русского народа, приобщаем к народным подвижным играм, закрепляем умение слушать текст и выполнять движения. Закрепляем ходьбу по кругу не размыкая рук. Развиваем воображение, равновесие, слаженность коллективных действий. Создаем радостную , веселую атмосферу среди детей. Народная музыка, потешка. Прибаутка. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба в  кругу с выполнением заданий. «Каравай»

МАЙ

Неделя

Мотивация

Задачи

Виды фольклора

Основные виды движения

Подвижная игра

1 неделя «Путешествие в лес» Продолжаем знакомить с русскими народными играми, упражняем в выполнении основных видов движения через игровые задания, развиваем смелость, скорость, ловкость. Загадки, потешки. Ходьба и бег в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, лазанье по гимнастической лестнице и спуск с нее. «Воробышки и кот»
2 неделя «Волшебная палочка – скакалочка» Закрепляем желание играть в народные игры, закрепляем ходьбу приставным шагом, развиваем равновесие, смелость, умение слушать воспитателя и выполнять задания, закрепляем прыжки с продвижением вперед. Художественное слово, считалка. Ходьба приставным шагом вперед, ходьба по наклонной доске и спуск с нее, бег с дополнительным заданием: догонять убегающего, прыжки переменным шагом  с продвижением вперед «Лошадки»
3 неделя «В гости к старичку – боровичку» Продолжаем воспитывать любовь к природе, закрепляем умение слушать текст и выполнять задания, развиваем смекалку, ориентировку в пространстве, глазомер, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Художественное слово, загадки. Ходьба и бег в колонне по одному, бег с  перебежками, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Раз, два, три– беги»
4 неделя «Веселая ярмарка» Закрепляем желание играть в народные игры, воспитываем уважение к народным традициям, упражняем в выполнении основных видов движений через игровые задания, воспитываем умение действовать в коллективе, вызвать чувство восторга и радости, создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. Художественное слово, русские народные мелодии, загадки, заклички, считалки. Ходьба и бег в кругу, бег врассыпную, прыжки  переменным шагом с продвижением вперед. «Карусель», «Лошадки», «Бычок – пестренький»