Урок географии по теме "Вода на Земле". 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Цель: сформировать знания о гидросфере и её свойствах.

Задачи: способствовать развитию критического  мышления, умению решать поставленную проблему.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, карточки по проверке и контролю знаний, таблица «Мировой круговорот воды в природе», диаграмма «Вода на Земле», мультимедийная презентация по теме.

Метод, использованный учителем на уроке – обзорно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового характера.

Ученик должен усвоить на уроке:

– состав гидросферы;
– свойства гидросферы (Мировой круговорот);
– объём воды и нахождение её в природе Земли;
– значение воды для жизни;
– проблема воды на Земле и в своей местности.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

1. Приветствие, психологический настрой:

– Здравствуйте, ребята. На дворе стоит зима. Наша зима с морозами и с метелями. Посмотрите в окно. Что вы видите? Да, правильно, много снега намело вчера. Что же такое снег? Вы верно отметили, что снег – это вода.

2. Введение в тему урока:

– Сегодня мы будем говорить о воде. (Дети записывают тему урока и какие задачи будут решаться на уроке) (Презентация. Cлайды 1-3))

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают творческую работу «Образование песчинки», проверяют выполнение кроссворда «Литосфера»

III. Формирование новых знаний

1. Беседа с учащимися, в которой они устанавливаются все те данные, известные им о свойствах воды из курса природоведения. (Cлайд 4)

2. Работа с текстом

Читают текст учебника с. 68-70

Установленные данные записывают в таблицу:  (слайд 5)

О воде:

Состояния, в которых вода встречается на Земле

Свойства воды

Где встречается

1. Жидкость Кипит при Tо 100о С, переходит в пар, при Tо 0о С замерзает. Моря, океаны, реки озёра, болота, подземные воды
2. Пар атмосфера
3. Лёд, снег На вершинах высоких гор, на материке Антарктида и островах приполярных областей.

3. По сравнению объёмов воды на Земле составляют сравнительную диаграмму «Воды Земли» (слайды 6-7)

4. О Мировом круговороте и его значении

– Отгадайте загадку: бежит, бежит – не выбежит, течёт, течёт – не вытечет? (Река)
Вопрос: Почему река не вытечет? (Мировой круговорот) Идёт обсуждение по ответу.

5. Делают вывод: Главное свойство воды – испаряемость при любой температуре, связь с другими оболочками (атмосферой и литосферой). (слайд 8)

6. Работа по таблице «Мировой круговорот воды в природе», где наглядно представлена схема  преобразования воды и возвращение её в океан, здесь же устанавливают связь об испарении и накоплении солей в океане море и других частях Земли. Можно ли говорить об относительности пресных вод на Земле?
Об использовании воды человеком. (Cлайды 9-17)
Проблемы нехватки пресной воды, её нерациональном использовании и загрязнении.
(Cлайды 18-19) Выясняют в беседе о проблемах с водой в весенне-летнее время в нашей местности.

IV. Закрепление по вопросам стр. 70 учебника

V. Домашнее задание

1. Написать рассказ о путешествии капельки воды
2. Знать ответы на вопросы с. 70 (1-8)

VI. Рефлексия и итог работы (слайды 20-21)