План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме "Объемные фигурки из соленого теста. Лепка снеговика на каркасе из фольги"

Разделы: Технология, Работа с дошкольниками


Цель: продолжать учить  изготавливать объемные фигурки из соленого теста.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с историей Нового года и с  зимними забавами.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность  слаженно работать в команде.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Форма занятия: беседа, игра.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: фигурка снеговика, клеенки, влажные салфетки, соленое тесто, алюминиевая фольга, стаканчики с водой, кисти.

Для игры: «Снеговик»: воздушные шарики, нитки, скотч,  маркеры, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1-й этап. Организационный

– Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение.

2-й этап. Проверочный

– Давайте вспомним, что вы знаете о соленом тесте. Как его готовят для лепки? (Берут 2 части муки, 1 часть соли и 1 часть воды. Все перемешивают, пока не станет отставать от рук.)
– Что тесто любит? (Тесто любит доброту и хорошее настроение.)

3-й этап. Подготовительный

– Сегодня мы продолжаем тему  «Объемные фигурки». А что мы будем лепить, вы сейчас мне подскажете:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)

– Правильно, мы  будем лепить с вами фигурку снеговика. Раньше мы с вами лепили фигурки снеговиков на плоскости. А теперь будем  лепить объемные, на каркасе.
– А что же такое каркас? (Ответы детей)
– Каркас – это основа.
– Как вы думаете, для чего делаются каркасы?

– для облегчения фигурок,
– для ускорения сушки,
– для того чтобы удерживать форму.

– А из чего делают каркасы?

– проволоки,
– бумаги,
– пластиковой тары (бутылочки от йогурта, капсулы от киндер-сюрприза и т.п.),
– из алюминиевой фольги.

– Мы будем делать основу для нашего снеговика из фольги.

4-й этап. Основной.

– Мы на прогулке с вами лепили снеговиков из снега, а я предлагаю вам немного поиграть и сделать  снеговика из воздушных шариков.
– Я раздам вам шарики, нитки, скотч. Вы должны из предложенных материалов сделать снеговика. А маркером нарисовать  ему нос и глазки.  Посмотрим, что же получится? (Участвуют все дети, но можно разделить их на  команды).
– Молодцы ребята. Замечательный получился снеговик.  Вы все заслужили призы (все получают конфеты).
– Пока вы  восстанавливаете силы после веселой забавы, я расскажу вам  об истории Нового года.

Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.

В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта.

В 14 веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И долгое время люди праздновали новый год по привычке 1 марта и как положено 1 сентября.

И только в 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января. А в знак доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор». Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Зима – удивительное время года с множеством традиций и обрядов. Их нельзя забывать. Ведь они являются частью России, ее истории и культуры. Люди любили зимние забавы, такие как: бегать наперегонки, залезать на столбы, облитые маслом, ходить на ходулях. Если приходила оттепель, то играли в снежки, лепили снеговиков, строили городки. Когда играющих было много, составлялись даже целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали ее. Катались на дровнях, катались на дощечках, катались на салазках и ладейках. 
Не ошибусь, если скажу, что и сегодня люди, как и прежде, любят зимние забавы.

– Вы немного отдохнули, давайте теперь поработаем.
 Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

  • «Кулачок-ладошка» (Одну руку сжать  в кулачок, а другую разжать. И так менять руки несколько раз).
  • «Добывание огня» (Потереть ладошку ладошкой).
  • Опустить руки вниз и  встряхнуть  несколько раз.

Новый год — самый долгожданный и волшебный праздник, когда хочется не только получать, но и дарить подарки друзьям, родным и близким.
Не каждый Новый год радует нас снегом, лишая возможности слепить настоящего снеговика. Поэтому будем с вами делать снеговика из соленого теста.

Практическая часть:

1. Из теста раскатать лепешку нужного размера.
2. Из фольги сформировать шарик, положить в центр лепешки и облепить фольгу тестом.
3. К полученному шару приклеить при помощи воды  ноги (два шарика) и воткнуть зубочистку посередине шара.
4. Из теста и фольги сделать еще один шар меньшего размера и надеть его на зубочистку.
5. Оформить лицо снеговика. Скатать нос-морковку. Приклеить глазки-шарики.
6. Надеть на голову берет из лепешки, прикрепить бубон на берет, слепить пуговицы.
7. Слепить руки (два шарика), приклеить их к туловищу.
8. Оставить на сушку.

5-й этап. Контрольный

– Напомните мне, из чего делают каркасы для объемных фигурок? И для чего? (Ответы детей.)
– Когда праздновали на Руси Новый год? И кто повелел праздновать Новый год 1 января? (Ответы детей.)
– Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей.)

6-й этап. Итоговый

– Все молодцы. Приводим свои рабочие места в порядок.

7-й этап. Информационный

– На следующем занятии будем раскрашивать наших снеговиков. Не забывайте свои умелые ручки.

– Спасибо за внимание.