Урок "Обособленные определения и приложения" в дистанционной оболочке 1-го класса

Разделы: Русский язык


Виртуальное здание i-Школы расположено в Интернете по адресу www.home-edu.ru. Уроки проводятся в специальной учебной среде - i-Классе, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет.

i-Класс создан на основе широко известной Open Source LMS Moodle, которая используется  более чем в 100 странах. Программисты ЦИТУО входят в сообщество разработчиков Moodle как группа, осуществляющая локализацию системы в России.

По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими LMS, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность “заточить” систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые элементы.

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно  прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как учителями, так и учащимися. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени, провести “классное собрание”. Сервисы “Диалог”, “Комментарий” предназначены для индивидуальной коммуникации учителя и ребенка: рецензирования работ, обсуждения индивидульных учебных проблем. Сервис “Учительский форум” (аналог учительской в традиционной школе) дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)

Сценарий урока

Рисунок 1

Цели:

  • Закрепление умения обособлять определения и приложения, выраженные различными способами; определения, относящиеся к личным местоимениям, употреблять их в речи.
  • Закрепление умения конструировать осложненное предложение.
  • Закрепление умения выполнять тестовые задания.
  • Диагностика усвоения темы.

I. Сообщение темы и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Тест “Я вместе с ним!” (закрепление)

Ученик выполнил первое задание, вставляя пропущенные буквы в пустые окошки, затем знаки препинания (Рисунок 2). Первое задание является практической работой. Далее ученик проанализировал выполненное задание и, выбирая правильные ответы из раскрывающихся списков, выполнил второе задание – тест с элементами исследовательской работы (Рисунок 3).

Рисунок 2

Ученик самостоятельно сделал вывод об общем условии обособления, которое объединяет предложенные примеры.

Рисунок 3

III. Актуализация знаний.

Задание “Очень личное обособление” (повторение ранее изученного) 

Рисунок 4

Учащийся составляет предложения, используя данные в задании определения, приложения и определяемые слова, выраженные личными местоимениями, объясняет постановку знаков препинания. На данном этапе урока это задание целесообразно выполнить устно. При затруднении учащийся может воспользоваться таблицей ЦОР (Рисунок 5)

Рисунок 5

Тест “Где же определения?” (повторение изученного)

Вставив пропущенные буквы и знаки препинания (Рисунок6), учащийся дает характеристику обособленных определений, выбирая правильные ответы из раскрывающихся списков.

Рисунок 6

IV. Тренировочные упражнения.

Форум “Пары в разных ролях” (закрепление)

Ученик узнаёт о том, что прилагательные могут выступать в роли разных членов предложения.

Прочитав задание (Рисунок7), ученик составляет предложения и записывает аудиофайл. Затем загружает его на сайт. Любой другой ученик может продолжить начатую тему или добавить для обсуждения свою. Все ученики участвуют в форуме.

Учитель контролирует правильность выполнения задания. Работы форума не оцениваются.

Рисунок 7

Тест “Определения могут быть несогласованными?” (закрепление)

Выполнение тестового задания состоит из двух этапов: практической работы и выполнения аналитического задания (Рисунок8,9).

Рисунок 8

Задание “Отступники – бездельники?” (обобщение и систематизация знаний по теме)

Рисунок 9

Творческая работа: Задания “Символ России” (Рисунок10) и “Шумный город” (Рисунок11)

Ученику предоставляется выбор задания по переконструированию предложений. Учителю перед предоставлением такого выбора необходимо пояснить ученику, что задание “Шумный город” является более сложным.

Рисунок10

 

Рисунок 11

V. Итоги урока.

Домашнее задание: Форум “За обособлением – к учебнику” (упражнение исследовательского характера)

Рисунок 12

Список использованных источников

1. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей ред. В.С.Кукушкина. – Москва, 2004.

2. http://www.distant.ioso.ru/seminary/09-02-06/gou-co.htm