Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм

Разделы: Химия


Цели и задачи.

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся по пройденной теме: аллотропия углерода, физические и химические свойства, применение углерода, нахождение углерода в природе;
  • рассмотреть свойства угарного газа;
  • рассмотреть физиологическое действие угарного газа на организм.

Развивающие:

  • уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Воспитательные:

  • нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде. Развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность;
  • воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе;
  • создавать благоприятный психологический климат на уроке;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение), организация урока (смена видов деятельности, динамические паузы.

Планируемый результат.

Знать / понимать.

  • Состав, строение, свойства угарного газа
  • Способы получения угарного газа
  • Физиологическое действие угарного газа на организм.
  • Первая помощь при отравлении угарным газом.

Уметь.

  • Составлять электронную и структурную формулы угарного газа.
  • Характеризовать свойства угарного газа.
  • Объяснять сущность ОВР.

Компетенции: метапредметные, информативные, коммуникативные.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная), взаимопроверка, самопроверка обучающихся.

Технологии: КСО (работа в группах), ИКТ, работа с текстом, работа с ОЭР.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, выполненная в программе Power Point, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация. ЭОР.

План урока.

I. Организационный момент (1-2 мин.).

II. Актуализация знаний.

III. Изучение нового материала (25–30 мин.)

IV. Закрепление знаний. (5 мин.)

V. Подведение итогов, домашнее задание (2–3 мин.)

Содержание урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Приложение 1. Лист контроля

Ф.И.О.___________________ класс

Тестирование Разминка Определите степень окисления Допишите уравнения реакций Работа в группе Итого

1. Тестирование - 10 баллов

2. Разминка. - 11 баллов.

3. Определение степени окисления - 6 баллов

4. Дописать уравнения реакций- 6 баллов

5. Работа в группе, обмен информацией - 1-5 баллов.

Итого: 38 баллов.

Критерии оценивания

38– 34 баллов – “5”

33 – 29 баллов – “4”

28- 19 баллов – “ 3”

13 баллов и менее – “2”

II. Актуализация знаний.

1. Тестирование. Приложение 2. Тест. Слайд. №3

Взаимопроверка. (Ответы: 1. Б, 2 Г, 3. Б, 4Г, 5. А, 6 Г, 7. А, 8 Г, 9. Б, 10 Б.).

Индивидуальная работа.

Карточка №1

Дайте общую характеристику IV группы главной подгруппы (по, положению в периодической системе, строению атомов, окислительно-восстановительным свойствам, характеру образуемых ими соединений и т.д.).

Карточка №2

Опишите особенности строения молекул простых веществ образованных химическими элементами IV группы главной подгруппы ( укажите тип связи, тип кристаллической решетки, перечислите физические свойства). Какие аллотропные видоизменения образуют углерод и кремний.

Карточка №3

3. С какими из перечисленных веществ, взаимодействует углерод: водород, кислород, соляная кислота, алюминий, сульфат меди (II)?

Запишите возможные уравнения реакций, укажите степени окисления элементов, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Карточка №4

С какими из перечисленных веществ, взаимодействует углерод: серная кислота, кальций, вода, углекислый газ, оксид цинка. Запишите возможные уравнения реакций, укажите степени окисления элементов, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Решает весь класс.

Задача.

При сжигании древесного угля массой 96 г выделилось 3213,3 кДж теплоты. Составьте уравнение термохимическое уравнение этой реакции.

III. Изучение нового материала.

1. Кроссворд “Разминка” по повторению свойств углерода и его соединений. Приложение 7

Ключевым словом является название оксида углерода (II) (Угарный газ).

1. Кислота, которая легко разлагается на оксид углерода (IV) и воду. (Угольная).

2. Агрегатное состояние углекислого газа. (Газообразное).

3. Поглощение газообразных или растворенных веществ поверхностью твердого вещества. (Адсорбция).

4. Явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ. (Аллотропия).

5.Вещество, имеет линейное строение, обладает особым свойством – совместимостью с тканями человеческого организма. (Карбин).

6.Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, металла и углерода. (Карбиды).

7.Химический элемент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева под порядковым номером №14. (Кремний).

8. Важнейшее аллотропное видоизменение углерода. (Графит).

10. Общее название солей угольной кислоты. (Карбонаты).

11. Твердое, прозрачное, бесцветное аллотропное видоизменение углерода. (Алмаз).

2 задание

Определите степень окисления в следующих веществах:

СО, СН4; СО2; СаСО3, Н2СО3 Na2CO3

С+2О-2, С-4Н4+ С+4О2-2; Са+2С+4О3-2, Н2+С+4О3-2 Na2+ С+4О3-2

Приложение 3

4 задание: Допишите уравнения реакций

С +О2 =     СиО + СО=

СО2 + С=     Н2СО3=

СО +О2=     СаО +СО2 =

- Сегодня на уроке мы изучим угарный газ, познакомимся с получением, физическими и химическими свойствами угарного газа, применением. Рассмотрим физиологическое действие угарного газа на организм и оказание первой помощи при отравлении угарным газом.

- Ребята, что мы знаем об угарном газе? Если вы что-то знаете, то пометим на полях:

+ это я знаю;

- это я не знал;

? хочу спросить;

! – это самое главное;

* это для меня новое.

Работаем в группах.

План

Изучаемые вопросы Литература. ЭОР
1. История открытия угарного газа.

2. Строение молекулы.

3. Получение.

4. Физические свойства.

5. Химические свойства.

6. Применение.

Учебник "Химия 9 класс". Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

http://ru.wikipedia.org/wiki/

dic.academic.ru

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title

Удачи!

IV. Подведение итогов урока

Выставляют друг другу оценки за работу в группе и сдают работы учителю.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

Домашнее задание: § 26. Задание 10-13, страница 90.

Литература

1. Учебник Химия 9 класс Г.Е Рудзитис Ф.Г. Фельдман.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. dic.academic.ru

4. http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title

5.http://himulacom.blogspot.ru/

6. http://school-collection.edu.ru/

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7