Урок английского языка в 9-м классе по теме "Праздник Дня Святого Валентина"

Разделы: Иностранные языки


Цель: повышение мотивации к изучению английского языка, формирование устойчивого интереса к предмету.

Задачи урока:

  • Обучающие:
    • развитие умений спонтанного говорения;
    • повторение и обогащение лексического запаса по теме «Праздники»;
    • развитие разных стратегий чтения (с пониманием основного содержания и с детальным пониманием);
    • закрепление и активизация грамматических навыков (умение задавать вопросы и отвечать на них),
    • развитие языковой догадки;
    • формирование умений групповой и парной работы; развитие умения работать в команде.
  • Познавательный аспект:
    • знакомство с культурой стран изучаемого языка, с праздником Дня Святого Валентина, с историей его возникновения и традициями его проведения.
  • Развивающие:
    • развитие способности к анализу, синтезу, к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции);
    • развитие дедуктивного мышления, воображения, внимания;
    • развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, к функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию.
  • Воспитательные:
    • воспитание положительного, уважительного отношения к культуре англоязычных стран;
    • формирование уважительного отношения к близким (ознакомление с формами проявления внимания);
    • формирование этического отношения между юношами и девушками в вопросах любви и дружбы;
    • воспитание убеждённости в приоритетности общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • оборудование для проведения игр,
  • презентация, листы с заданиями, праздничные плакаты, праздничные украшения,
  • выставка творческих работ учеников

План урока:

1)   Организационный момент(раскрытие темы урока)
2)   Игра «Не разбивайте наши сердца»
3)   История возникновения праздника (работа с текстом)
4)   История возникновения праздника (вопросы)
5)   Валентинки
6)   Праздничные электронные сообщения
7)   Игра «Твой комплимент»
8)   Песня «Любовь – это…»
9)   Подведение уроков

ХОД УРОКА

I. Организационно-мотивационный этап урока (3 мин.)

Прогнозируемый результат:

1) психологическая настроенность учащихся на иноязычное общение;
2) самоопределение учащихся в теме:

Задачи учителя на этапе:

1) ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения в ходе вводной беседы;
2) создавать условия для формирования потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством коммуникации;
3) мотивировать на изучение английского языка;
4) настроить учащихся на плодотворное сотрудничество;
5) помочь учащимся самоопределиться в теме урока;

Деятельность учителя: Формы работы: Деятельность учащихся:
1) приветствует учащихся;
2) организует внимание учеников;
3) помогает определить тему урока;
Фронтальная 1) эмоционально настраиваются на урок;
2) включаются в речевую деятельность;
3) самоопределяются с темой урока;

Применяемые методы: проблемный, наглядно-иллюстративный

Средства достижения задачи этапа:

1) мультимедийная презентация;
2) вопросы учителя;

Приветствие & Определение темы урока
SPEAKING
QUESTIONS   (P1, P2, P3…)

Презентация

T: What is a festival?
(a joyful celebration with dancing, music and often feasting)
(a time when people celebrate smth, especially a religious event:
Christmas is an important Christian festival.)
(a special day or period when people celebrate smth)
(a special day or period when there is a public holiday, often to celebrate a religious event)
What do people usually do during the festival?

T: Guess! What is it?
It’s a month of the year, with 28 days or 29 in a leap year.
And it’s a date. Do the sum.

T: And what do people in some countries celebrate on the 14th of February?

T: Our classroom is wonderful today, isn’t it? Can you describe it?

T: And now look at the blackboard and help me define the topic of our lesson.

ІІ. Актуализация субъектного опыта учащихся (8 мин.)

Прогнозируемый результат:

1) мотивирует учащихся к осознанной деятельности на уроке;
2) установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками и стратегией урока в целом;

Задачи учителя на этапе:

1) создать условия для свободного выражения учащимися своих мыслей;
2) осуществить обратную связь с учащимися;

Деятельность учителя: организует деятельность учащихся с целью осуществления обратной связи;

Деятельность учащихся: составляют развернутые высказывания, используя уже имеющийся опыт по данной теме;

Применяемые методы: тестовый метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;

Формы работы: фронтальная

Средства достижения задачи этапа: вопросы учителя.

Речеваязарядка
SPEAKING
QUESTIONS   (P1, P2, P3…)

Приложение 1

ІІІ. Целеполагание (2 мин.)

Прогнозируемый результат: самоопределение учащихся в цели и задачах урока;

Задачи учителя на этапе: создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленную проблему;

Деятельность учителя:

1) мотивирует учащихся на самоопределение задач урока;
2) помогает учащимся, у которых возникают трудности в самоопределении задач урока (фасилитаторская функция);

Деятельность учащихся:

1) самоопределяются с темой и задачей урока;
2) заполняют таблицу (Знаю | Хочу узнать | Узнал)

Применяемые методы:проблемный, наглядный

Формы работы: фронтальная

Средства достижения задачи этапа:1) таблица (Знаю | Хочу узнать | Узнал);

Целеполагание
SPEAKING
QUESTIONS   (P1, P2, P3…)

Учитель сообщает, что сегодня они побывают в необычном городе и пройдут по праздничным авеню. (St. Valentine’s Avenues)
Учитель говорит о том, что сегодня они будут работать в группах.

T: What would you like to learn in today’s lesson?

T: Then let’s take a walk along our FESTIVAL AVENUE!

IV. Физкультминутка

(для снятия психоэмоцианального напряжения) (2 мин.)

1, St. Valentine’s Avenue

GAME: DON’T BREAK OUR HEARTS   (P1, P2, P3…)

Guess the names of famous ‘true love’ couples.
Match two pieces of red hearts with the characters’ name.

Приложение 2
Приложение 3

V. Совершенствование языковых навыков на базе учебного текста (20 мин.)

Прогнозируемый результат:

1) развитие разных стратегий чтения (с пониманием основного содержания и с детальным пониманием);
2) закрепление и активизация грамматических навыков (умение задавать вопросы и отвечать на них),
3) развитие языковой догадки;

Задачи учителя на этапе:

1) способствовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу, работать в группе)
2) организовать ситуацию успеха, выбора, творчества для успешного осуществления речемыслительной деятельности на уроке.

Деятельность учителя:

1) создает условия для формирования потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством коммуникации;
2) содействовать формированию грамматических навыков;
3) организует групповую творческую деятельность учащихся;
4) предлагает учащимся задание на карточках;
5) помогает учащимся, у которых возникают трудности в выполнении заданий;

Деятельность учащихся:

1) самостоятельно выполняют задания на карточках;
2) представляют результат работы группы

Применяемые методы:проблемно-поисковый, наглядный

Формы работы: индивидуально-групповая, коллективная

Средства достижения задачи этапа:

1) задания на карточках;
2) слайды мультимедийной презентации;

Презентация

READING
2, St. Valentine’s Avenue
TEXT: THE STORY OF VALENTINE’S DAY   (P1-P2)

  • развитие умения понимать культурологический контекст текста (научно-публицистический текст);
  • развитие умения читать с разными стратегиями

ЗАДАНИЯ: подстановка слов

Приложение 4
Приложение 5

GRAMMAR & VOCABULARY
3, St. Valentine’s Avenue
TEXT: THE STORY OF VALENTINE’S DAY   (G1-G2)

  • закрепление и активизация грамматических навыков (умение задавать вопросы и отвечать на них);
  • развитие умения читать с разными стратегиями

ЗАДАНИЯ:

составление вопросов;
полные ответы на вопросы

Презентация

READING
4, St. Valentine’s Avenue
TEXT: VALENTINE'S CARDS   (P1-P2)

  • развитие умения понимать культурологический контекст текста (поздравительная открытка);
  • развитие умения читать с разными стратегиями;
  • работа с рифмой

ЗАДАНИЯ: подстановка слов

Приложение 6

READING
5, St. Valentine’s Avenue
TEXT: E-MAILS   (G1- G2)

  • развитие умения понимать культурологический контекст текста (электронные сообщения)

ЗАДАНИЯ: соотнести электронное сообщение с его значением

Презентация

GRAMMAR
6, St. Valentine’s Avenue
GAME: CUPID’S ARROWS(G1-G2)

  • формирование грамматических навыков (составление предложений)

Презентация

LISTENING & PHONETICS
7, St. Valentine’s Avenue
SONG: LOVE IS ...   (Cl)

  • совершенствование произносительных навыков

Приложение 7

VІ. Оценочно-рефлексивный этап урока (5 мин.)

Прогнозируемый результат: развитие умений говорения и способности к обобщению, умозаключению, формулировке выводов;

Задачи учителя на этапе:стимулировать речевую деятельность учащихся;

Деятельность учителя:

1) обеспечивает учащихся необходимыми средствами для выполнения задания;
2) нацеливает учащихся на корректную формулировку выводов;

Деятельность учащихся:

1) содействует формированию грамматического навыка употребления наречий;
2) оценивают свой личностный вклад в урок
и результаты своей деятельности достижению целей урока;

Применяемые методы: проблемно-поисковый, наглядный

Формы работы: групповая, коллективная

Средства достижения задачи этапа: оценочные листы
Самооценка и оценка учащихся.
(P1, P2, P3…)

VІІ. Рефлексия (5 мин.)

Прогнозируемый результат: формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности и эмоционального состояния;

Задачи учителя на этапе: создать условия для осознания учениками своего эмоционального состояния, анализа учебной деятельности и личностного вклада в ход урока;

Деятельность учителя:

1) предлагает оценить результаты своей учебной деятельности на уроке с точки зрения поставленных целей;
2) нацеливает на осмысление и осознание своего эмоционального состояния и личностного вклада в ход урока;

Деятельность учащихся:

1) сравнивают поставленные в начале урока цели с полученными результатами;
2) оценивают результаты своей деятельности;
3) заполняют графу таблицы («Узнал»);

Формы работы: самостоятельная

Средства достижения задачи этапа: таблица (Знаю | Хочу узнать | Узнал).
Рефлексия
(P1, P2, P3…)
Ps:
говорят, чтознаютнаконецурока;
отмечают настроение в дневниках.

ЛИТЕРАТУРА

Приложение 8