Сюжетно-игровая деятельность "Путешествие в страну здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Дать детям представление о микроорганизмах, об их свойствах (растут, питаются, размножаются).
  • Закрепить культурно-гигиенические навыки.
  • Пополнить знания детей о витаминах, о их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминах в овощах и фруктах.
  • Обобщить имеющиеся у детей знания о частях лица человека и их функционировании.

Ход деятельности

- Входят дети здороваются с гостями (пальчиковая игра “здравствуй пальчик”, театр руки “ знакомство”).

- Ребята, почему вы сказали гостям - “Здравствуйте”? (дети отвечают, что при встрече люди говорят “здравствуйте”).

- Как еще можно поприветствовать друг друга? Почему вы не сказали гостям “привет”? (так можно сказать своему другу, а со взрослыми так не здороваются).

- Произнесите и вы это удивительное слово вслух. Делайте это чаще, потому, что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное, когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

- В слове “Здравствуй” как и в слове “Здороваться” много звонких звуков. Назовите их.

Правильно! Эти звуки дают нам заряд бодрости.

- Расскажу я вам сегодня удивительную историю: рано утром я слушала радио, но была невнимательна и все перепутала. А по радио в волшебной стране “Здоровья” Загадывали такую загадку: “Что на свете всего дороже?”. Загадка волшебная, поэтому давайте заглянем в волшебный сундучок и поищем на нее ответ (дети заглядывают в волшебный сундучок, на дне которого лежит зеркало). Кого вы там увидели? Конечно себя! Так что же дороже всего для каждого из вас? Конечно для каждого из вас - это ваше здоровье. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране “Здоровья”.

На каком же транспорте можно отправиться путешествовать? Дети называют виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

А отправимся мы вот на чем: - “Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, накорми меня бензином, на копытце дай резину, и тогда поднявши пыль, побежит? (автомобиль).

Упражнение “Заводим мотор”

- Волшебный сундучок приготовил вам сюрприз (педагог раздает зеркала).

Попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки, ни кто ответ вам не подскажет. Но зеркало его покажет (кто не отгадает, превращается в “Грязнулю”). Отгадки выставить на фланелеграф.

Загадки:

  • Он бывает самым разным: добрым, вредным, важным, длинным, маленьким, горбатым, тонким, толстым, конопатым? (Нос).
  • У зверюшки на макушке, а у нас ниже глаз? (Уши).
  • Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят? (Глаза).
  • Их не сеют, не сажают, они сами вырастают? (Волосы).
  • За красными жердочками сидят белые курочки? (Зубы).
  • Есть у радости подруга, в виде полукруга, на лице она живет, то куда-то вдруг уйдет, то внезапно возвратиться грусть-тоска ее боится? (Улыбка).

- Сейчас “Грязнули” расскажут, как ухаживать за волосами, глазами, ушами. Дети рассказывают.

- Закрыли глаза. (дети закрывают глаза в это время появляется “Нехочуха”).

Педагог:

- Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол.

Нехочуха:

- Не хочу я есть салат! Дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет! Дайте булок и конфет! Принесите в детский сад “Фанту”, “Спрайт” и “Пепси-колу”, а из фруктов разных соки доведут нас до мороки!

Педагог:

- Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на них, что за внешний вид, что-то здесь не так? Если, что у них болит голова, им поможет Айболит!

Айболит:

- Чтоб здоровым, сильным быть нужно овощи любить, всем без исключения! Это без сомнения!

Педагог:

- Доктор, Айболит, почему надо есть фрукты и овощи?

Айболит:

- В них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Нехочуха:

Что это за волшебные вещества?

Айболит:

- Витамины!

Дидактическая игра “Витаминные семейки”.

Педагог:

- Какие важные семейки получились!

Айболит:

- И решать я не берусь, кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Нехочуха:

- Подумаешь, ни чего в этом хорошего нет.

Педагог:

- Что же нам делать, а руки-то у них какие грязные! На них же микробы!

Нехочуха:

- Какие такие микробы? Нет ничего...

Айболит:

- Микробы – это маленькие живые существа. Их нельзя увидеть. И они очень опасны для здоровья!

Нехочуха:

- Да, ладно! Может если только один микробик!

Педагог:

-У микробов есть одно интересное свойство, они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых таких же микробов. Особенно хорошо микробы размножаются в организме человека, там тепло, влажно и много еды. Они чувствуют себя очень хорошо, их количество быстро растет. Давайте посмотрим, как это происходит.

Моделирование “Размножение микробов”

- Отделите от пластилина кусочек и скатайте из него шарик. Вот так выглядят микробы, которые вызывают ангину, болезни зубов и многие другие болезни.

Разделим шарик на две части получились новые микробы. Вначале они маленькие, но они питаются и растут, поэтому скоро станут такими же, как и первая. Возьмите еще немного пластилина и прилепите к его вашим маленьким микробам, как будто они выросли. Что теперь с ними произойдет? (ответы детей) правильно снова разделятся. Вот так их количество становится больше и человек заболевает!

Айболит:

- Видите, как их много стало, а Нехочуха не видит их на своих руках. Потому что они не видимы простым глазом, их можно увидеть только с помощью специального приспособления, которое называется “Микроскоп”. Показывает картинку.

Игра - экспериментирование “Помоем ручки”

- Когда моем ручки? Правильно, когда приходим с улицы, когда идем кушать...

Звучит музыка “полет бабочки”

Гимнастика для глаз “Бабочка-красавица”

(Педагог рисует в воздухе различные фигуры, дети прослеживают глазами, не поворачивая головы).

- Бабочка-красавица прилетела к нам
Бабочка- красавица отдых дай глазам
Можно с вами поиграть?
Вас не буду обижать!
Бабочка, давай дружить,
Только, чур, не подводить!
Полечу-ка я в лесок, глазки ты закрой дружок!

(Дети закрывают глаза на 1-2 сек., потом открывают их и быстро-быстро моргают в течении нескольких минут. Поглаживают указательными пальцами веки).

Мимические упражнения “Злой волшебник”

К нам пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И гостей заколдовал,
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки
Стали думать и решать,
Как гостей расколдовать.
Чтоб заклятье злое снять
Надо музыку назвать.

Педагог:

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать “Здоровье” и “Болезни”. (Дети рисуют лежа коврике).

- Какое получилось здоровье?

- А какая болезнь?

- Нужна нам болезнь?

Айболит:

- Я открою вам секрет: веселые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а вот злые, неряшливые, хмурые люди наоборот!

- Так какими мы должны быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными?

(Ответы детей).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надо возвращаться домой. Поедем на паровозе.

Массаж спины “Паровоз”

Паровоз кричит ду-ду! Я иду, иду, иду! (поколачивание кулачками по спине).

А вагоны стучат. А вагоны говорят: так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками по спине).

Едет-едет паровоз, две трубы и сто колес (поглаживание ладошками).

Так-так-так! Так-так-так! (дети едут паровозиком).