Урок биологии по теме "Голосеменные растения". 7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


Задачи.

Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения, с происхождением голосеменных, их отличием от споровых, использованием в народном хозяйстве.

Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, работать самостоятельно, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе, навыки самоконтроля.

Оборудование: живые побеги сосны, ели, гербарий пихты, лиственницы, коллекции шишек, таблица “Голосеменные”.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Структура урока Деятельность
учителя
Деятельность учащихся Наглядность, время
1. Оргмомент Приветствует учащихся, предлагает занять свои места, проверить готовность рабочего места Приветствуют учителя. Рассаживаются, проверяют наличие дидактических карточек, побегов сосны и ели (см. приложения) 2 мин.
2. Целепологание и мотивация. Поясняет, что в результате урока учащиеся познакомятся с особенностями строения, происхождением, значением голосеменных растений. Формулируют задачи урока и записывают тему урока. 5 мин.
3. Актуализация знаний и умений. Предлагает выполнить тестовое задание и проверить результаты своей работы (см. приложение №1) Пишут номера правильных утверждений по вариантам, затем сверяют с эталоном на доске, корректируют записи, оценивают свои

работы.

Тест - 10 мин.
4. Изучение нового материала. Предлагает слушать сообщения учащихся о ели, пихте, кипарисе, кедре, можжевельнике, лиственнице, демонстрирует гербарные экземпляры.

Рассказывает о происхождении голосеменных растений.

Проводит беседу с элементами рассказа, демонстрирует шишек, хвои, побегов сосны.

На доске напишет схему: цикл размножения сосны.

Проводит беседу о значении хвойных в природе и в жизни людей, о рациональном использовании лесных богатств.

Слушают сообщения, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе, переписывают схему в тетрадь.

 

 

Отвечают на вопросы

Гербарии, побеги сосны, шишки голосеменных растений, 15 мин.
5. Закрепление и применение знаний. Предлагает выполнить лабораторную работу и проанализировать её результаты. Предлагает подготовиться к ответам на вопросы проблемного содержания по изученному материалу. Выполняют лабораторную работу, работают в паре, обсуждают результаты, делают вывод, готовятся к ответу по вопросам. Побеги сосны с мужскими и женскими шишками, семена сосны. 5 мин.
6. Подведение итогов. Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на уроке, ставит оценки. Определяют результаты своей работы, ориентируясь на задачи. 3 мин.
7. Домашнее задание Предлагает прочитать стр. 90- 93, вопросы 1, 2 стр. 93 Записывают задание в дневниках, задают вопросы  

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5