Психологическое занятие с целью профилактики на тему "Жизнь без наркотиков"

Разделы: Школьная психологическая служба


“Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас…”.
Эрнст Легуве

Цель занятия: формирование у школьников негативного отношения к наркотикам.

Задачи.

Обучающие:

  1. По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся 4-6 классов о наркомании.
  2. Дать понятия “наркотик”, “зависимость”.

Воспитывающие:

  1. Формировать у учащихся представление, что жизнь и наркотик несовместимы.

Развивающие:

  1. Формировать навыки общения и работы в группах.
  2. Учиться аргументировать по поводу высказанного.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение “Вырази себя в жесте”.

Проведение: все участники встают в круг. Один демонстрирует себя в жесте, при этом произносит свое имя. Затем все вместе повторяют жест и произносят имя. Таким образом, каждый участник демонстрирует себя в жесте.

2. Правила.

- Для успешной работы на занятии мы с вами должны соблюдать следующие правила:

1) Быть активными.

2) Говорить искренне.

3) Внимательно слушать, когда говорят другие.

4) Уважать чужое мнение.

- Поднимите руку те ребята, кто согласен с предложенными правилами.

3. Учащиеся показывают свои знания о проблемах в современном обществе.

- Назовите проблемы, связанные со здоровьем, с которыми человек может встретиться в современном обществе.

4. Тема занятия: “Жизнь без наркотиков”. (Слайд 1)

5. Разъяснение понятия “наркотик”.

- Наркотик – слово греческого происхождения. Наркотикос в переводе на русский язык – приводящий в оцепенение. (Слайд 2)

6. Игра с мячом.

Задача: узнать, какие чувства вызывает у детей наркотик.

- Ребята, обратимся за помощью к нашему воображению.

- Представьте, что это не мяч, а красивый, яркий цветок.

- А сейчас передадим цветок соседу справа.

- Что вы чувствовали, когда передавали и принимали цветок?

- А теперь представьте, что это наркотик.

- Попробуйте передать его по кругу. Что вы чувствовали?

7. Работа в группах. Каждая группа готовит ответ на вопрос:

- Какие причины могут подтолкнуть человека к употреблению наркотиков?

Затем один из вас скажет мнение группы.

Варианты ответов детей: интересно, какие при этом возникают ощущения; человек не знает о последствиях употребления наркотиков; скучно; конфликт с близкими; в окружении появляются наркозависимые люди.

8. Игра в слова.

Задача: установить последовательность действия наркотика на человека.

- Назовите слова, которые связаны с понятием “наркомания” (фиксируется на доске).

- Ребята, вашему вниманию предложено 15 слов. (Слайд 3)

Слова: друзья, зависимость, свобода, смерть, удовольствие, страдание, болезнь, карьера, наркотик, здоровье, жизнь, счастье, будущее, семья, богатство.

- Я хочу узнать ваше мнение: “Все ли они связаны с понятием “наркомания”? Если нет, то объясните почему” (На слайде 4 размещены слова, связанные с понятием “наркомания”).

- Ребята, почему человеку трудно отказаться от наркотиков? (Привычка переходит в зависимость).

- Какие еще вредные привычки вы знаете? (Никотин, телевидение, игровые автоматы, компьютер, алкоголь, переедание, нездоровое питание).

- Зависимость – подчиненность другим, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности и свободы.

- Установим последовательность действия наркотика на человека.

  • наркотик
  • удовольствие (начинается со стремления человека к удовольствию)
  • зависимость (наркотик – это вещество, которое оказывает особое действие на нервную систему, весь организм человека)
  • болезнь (“ломка”, человек тяжело болен)
  • страдание (физическое, психологическое, потеря личностных качеств)
  • смерть

9. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

- Что полезного узнал каждый из вас сегодня на занятии?

- Поделитесь своими впечатлениями. (Слайд 5. Жизнь и наркотики несовместимы).