Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

обучающие:

- создать условия для выявления чередования согласных звуков в конце корня однокоренных слов;

развивающие:

- учить формулировать вопрос на основе предыдущих знаний;

- учить делать умозаключения;

воспитательные:

- учить слушать других учеников.

Ход урока

I. Этап актуализации знаний.

На доске написаны слова: дружок, подруга, дружный, друзья.

- Прочитайте слова.

- Однокоренные ли эти слова?

- Почему?

- От какого слова происходят эти слова?

- Спишите. Выделите корень.

II. Этап постановки вопроса.

- Подчеркните букву последнего согласного звука корня.

- Какой у нас возникает вопрос?

- Почему написаны разные буквы в корне однокоренных слов?

III. Этап ответа на поставленный вопрос.

- Мы сказали, что это однокоренные слова. Происходят от слова друг. А теперь, попробуйте произнести каждое слово с корнем друг. Все ли слова удобно произносить?

- Какой вывод вы можете сделать на основе своих наблюдений?

- А теперь, сравним свои ответы с выводом авторов. Открываем учебник на с.42 и читаем.

IV. Этап первичного закрепления.

Работа в парах. Упр.42.

V. Этап подведения итога урока.

- Что мы узнали на этом уроке?

- Мы узнали, что в конце корня согласный звук меняется. И это называется чередованием согласных звуков.