Визитка "Партнерство семьи и школы – путь к успеху"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Зачем иду я школу, в класс
Когда в душе ненастье?
Да чтоб облегчить сердце там,
Испить напиток счастья.

Зачем спешу я в школу, в класс
Когда в душе я плачу?
Да чтоб здоровье получить
И радости в придачу!

Со школой я давно дружу,
И что мне “непогода”,
Чуть грустно мне, я в класс спешу
В любое время года.

Иду я дорогой приветствий. Все дети, встречающие меня, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, они, мои солнышки, ожидают открытий в наступившем дне, торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться самым сокровенным, что у них в душе, что их озадачило. Значит, все это время я незримо была с ними.

Еще Антон Семенович Макаренко писал: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет”.

Какие они, мои ученики? Смешные и невероятно симпатичные, веселые и задиристые, застенчивые и задумчивые. Огромные банты, первые по-настоящему, как у папы, галстуки.

Когда то одна из учениц шептала мне на ушко свои самые сокровенные секреты, обращаясь ко мне на “ты”, хотя на уроках общалась со мной, как надо, как положено.

Мой класс – моя гордость! Мы – участники всех школьных и муниципальных конкурсов и неоднократные победители.

Праздники, концерты, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, постановки спектаклей, музыкально – литературных композиций, походы, прогулки… - это далеко не полный перечень наших классных мероприятий.

Каждая школа имеет свое лицо. В течение 5 лет наша Голдыревская средняя общеобразовательная школа работала по программе развития “Партнерство семьи и школы – путь к успеху”. Исходя их задач общеобразовательного учреждения, была разработана программа развития класса “Мы - партнёры”. Главная цель: создание условий для развития партнерских отношений семьи и школы с целью повышения качества образовательной деятельности.

Реализация программы развития класса велась через установление связи общеобразовательного учреждения с семьей, а также оказание родителям (иным представителям) помощи в воспитании личности обучающегося и своевременное доведение до сведения необходимой информации.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно – воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

Видела свою работу в том, чтобы вооружить родителей психолого – педагогическими знаниями, привлечь их к организации деятельности класса и школы.

В течение периода обучения детей в начальной школе активно работал лекторий “Под крышей дома моего”, где родители получали ответы на вопросы о воспитании от педагогов, психологов, работников социальной сферы, правоохранительных органов и медицинских учреждений.

Родители прошли курс обучения по проблеме “Истоки гуманной педагогики” Шалвы Александровича Амонашвили с использованием видеоматериалов.

Традиция класса – проведение в последнюю субботу каждого месяца дней открытых дверей, когда родители могут посетить любой урок в классе, принять участие в мероприятии, получить консультацию, а в заключении попить чаю за душевным разговором о жизни класса.

Говорят родители:

- Посещая такие мероприятия, повышаем свои знания, изучая истоки гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили с просмотром видеоматериалов.

- День открытых дверей – подведение итогов деятельности родителей, детей. Мы видим, каких результатов достигли, где необходимо подтянуться.

- Мне нравятся уроки Елены Анатольевны, где дети в постоянном поиске, решают нестандартные задачи. Учитель создает проблемные ситуации – это вырабатывает в детях самостоятельность, повышает их образование.

Каждый третий четверг месяца проводятся Дни Здоровья. Как можно представить спортивные соревнования без папы и мамы? Самый активный папа класса – это папа Дениса Киселева, председатель родительского комитета класса. Мама Никиты Гладких – Татьяна Владимировна – мастерица, её выставки вышивок покорили всех…

Одной из важных форм работы в классе по взаимодействию с семьей, по повышению педагогической культуры родителей является портфолио семьи.

Говорят родители:

- В прошлом году мы начали создавать портфолио своей семьи. Это здорово!

- Портфолио семьи со временем станет семейной реликвией.

- Работа по пополнению портфолио сплотила нашу семью.

Главное, что удалось в работе по реализации программы развития класса, это то, что родители стали интересоваться делами класса, предлагают свою помощь.

Говорят родители:

Попова О.В. Осенью моя дочь Галина пришла в 3 класс Голдыревской школы. Я очень волновалась за дочь – новый класс, новый педагог. Все тревоги улетучились после первых же встреч. Всегда приветливая, спокойная и доброжелательная учительница, она смогла расположить к себе каждого. Елена Анатольевна стала второй мамой для учеников, всегда готовая выслушать, помочь, поддержать в трудную минуту.

Гладких Т.В. На уроках Елены Анатольевны ребята легко общаются, не боясь ошибок, потому что знают, что учитель им поможет, если нужно подскажет, подбодрит. Я, как родитель, посещая уроки, вижу, что занятия проходят на современном уровне, дети получают хорошие знания. Елена Анатольевна прививает детям здоровый образ жизни, культуру поведения, развивает творческие способности каждого ребенка. Сколько интересных мероприятий она проводит в классе с детьми и родителями; участвует не только в школьных, но и в районных конкурсах. Мы гордимся тем, что наша Елена Анатольевна заняла 1 место в социально-педагогической номинации конкурса “Учитель года”.

Мы верим, что наши дети вырастут честными, любящими свою Родину, родителей, достигнут поставленных целей в жизни.

В.С.Лаврова, директор школы, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации, победитель национального проекта “Образование”.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II сказал: “Русская школа восходит к латинскому “скале” - лестница, т.е. школа – это лестница для духовного восхождения человека”.

Учитель – носитель скале. Где будет учитель со своими учениками, там и будет школа. Она может быть и под деревом, в тени которого мы можем размышлять и познавать крылья бабочки и Звездное небо, камень в речке, душу в себе.

Учитель – Дух, дарящий свет (жизнь, любовь, мудрость, знания).

Учитель - в-ос-питатель: питающий духовную ось образами Неба и Земли, добра, любви, страдания и сострадания, радости и сорадости, духовности, героизма, познания.

Если учитель нашел свое предназначение, свое место в жизни, свою судьбу, зажег в нем Сердце и Мысль, он выполнил свою миссию.

Считаю, что мы выполнили свою задачу по взращиванию своей выпускницы Елены Анатольевны Зверевой.

Главное в ее педагогической деятельности – не навредить, не обидеть ученика, ее воспитанники испытывают психологический комфорт и процесс образования осуществляется эффективно. Установила доверительные отношения с детьми и родителями, плодотворно работает над развитием способностей ребенка, т.к. считает, что ученик должен быть не только школьником, прежде всего человеком с многогранными разносторонними интересами, запросами, стремлениями. Формирует исследовательскую культуру учащихся, что подтверждают победы на НОУ “Первые шаги”. Создает здоровьесберегающую среду, ведет образовательный курс “Разговор о правильном питании”, который формирует у ребёнка сознательное отношение к своему здоровью и курс “Развитие познавательных способностей”.

Считает, что “детей можно воспитывать, только добром, только лаской, без наказаний”.

Василий Александрович Сухомлинский писал: “Если хотите, чтоб в нашей стране не было преступников – воспитывайте детей без наказаний”.

О чем мечтает тренер в школе? – Вырастить спортсмена – победителя. О чем мечтает директор школы? – Вырастить смену самому себе.

Наша Елена Анатольевна – хороший воспитатель, который не сковывает, а освобождает; не подавляет, а возносит; не комкает, а формирует; не диктует, а учит; не требует, а спрашивает; переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следя и радуясь, что светлый ангел в душе малыша побеждает. Именно эти достоинства помогли одержать победу в муниципальном конкурсе педагогического мастерства в номинации “Классный руководитель”.

Завершился еще один рабочий день – день открытий, познаний, свершений. Найден ключик к сердцу Кирилла – непоседы и брошенного родителями; потеплело сердечко Наташи, ведь она из приемной семьи; только сегодня одарил своей улыбкой весь класс застенчивый Никита.

Провожая детей домой, улыбаюсь им вслед, вижу, с неохотой застегивают пуговицы на зимних шапочках и теплых шубках, ищут куда то спрятавшуюся рукавичку, вечно пропадающие мешки для сменной обуви. Им хорошо в школе!

Какими они будут мои ученики? Добрые и мужественные, спортивные и умные юноши, нежные и красивые, воспитанные и мудрые девушки.

В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. В нем мы черпаем силы и энтузиазм для самой лучшей в мире профессии – учитель! Ведь он, как кропотливый архитектор, планирует будущую жизнь молодого поколения, и, дай Бог, каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо наших детей!