Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие над родным городом на воздушном шаре"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: познание.

Этап обучения по данной теме: основной этап.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города.

Задачи.

  1. Расширить знания детей о городе Березники, его истории, достопримечательностях, о природных богатствах, людях прославивших наш город.
  2. Стимулировать развитие познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
  3. Воспитывать чувство гордости за свой город и в дальнейшем принимать участие в его развитии и процветании.
  4. Сохранение здоровья детей, через формирования навыков правильного дыхания.

Тип занятия: занятие с применением ИКТ технологий.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.

Оборудование: слайд-презентация к занятию, детские рисунки.

Предварительная работа с детьми.

Беседы: “Герб города Березники”, “Памятники города”, “За что я люблю свой город”.

Литературный ряд: чтение и заучивание стихов А.Л. Решетова о Березниках.

Рисование: “Что мне нравиться в городе”, “Каким я хочу видеть свой город”.

Ход занятия

1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле экрана)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения “Наша Родина” Н.Забилы, сопровождая свой рассказ показом слайдов с изображением красивых мест России. (2 слайд). Презентация

Как велика моя Земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Страна, в которой мы живем, растем. Здесь наш дом и мы живем с мамой и папой).

- Правильно, Родина - это страна, в которой мы живём. Как называется страна в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия).

- Вспомните пословицы и поговорки о Родине, России. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится и др.).

- Вы назвали очень хорошие пословицы о нашей большой Родине. Как вы думаете, ребята, что такое малая родина? (Это то, место, и тот город, где мы родились и живем).

- Ребята, обратите внимание на выставку рисунков, как можно назвать нашу выставку? (“Мой любимый город”, “Путешествие по городу”).

2. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики за столы)

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Березники).

- А как называют нас, жителей города Березники? (Березниковцы).

- Правильно ребята, жителей нашего города называют красивым словом Березниковцы.

- Как вы думаете, почему наш город получил такое название? (У нас в городе много берез).

- Какие у вас всех интересные предположении, но наш город получил названия Березники не от того что в городе много берез.

- В XVII веке вблизи солеварен формируется ряд поселений — Ленва, Березники, Верения, Чуртан и др. Эти поселения позже были объединены в один больной большой рабочий городок на острове, который назывался Берёзовый. Именно здесь, у левого берега Камы и началось освоение месторождений калийных солей. А в марте 1932 года было решение назвать наш город Березники (3 и 4 слайды)

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (В путешествие по городу мы можем отправиться и на троллейбусе, автобусе, пешком).

- Правильно, ребята, но это обычный транспорт, которым мы пользуемся каждый день. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте. Мы полетим с вами на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (Воспитатель предлагает детям встать в круг) (5 слайд)

На слайде появляется воздушный шар и под музыкальное сопровождение “На большом воздушном шаре” начинается путешествие.

- Скажем волшебные слова: “Раз, два, три - наш волшебный шар лети”. (Дети поднимают руки вверх, тянуться вверх).

- Ребята, посмотрите, мы пролетаем над промышленной зоной. Какие крупные предприятия вы видите? ( “Уралкалий”, “Уралхим”, “Ависма”) (6 слайд)

- Правильно, ребята ведь на этих предприятиях трудятся многие жители нашего города. А на каких предприятиях трудятся ваши родители? (………).

- Расскажите, ребята, чем занимаются на производстве ваши родители? (………).

- Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре дальше, посмотрите ребята, над, чем мы с вами пролетаем? (Городская доска почета) (7 слайд)

- Как вы думаете, для чего здесь находятся фотографии этих людей (Мы должны знать тех, которые прославляют наш город своим трудом).

- Обратите внимание, что вы здесь еще видите интересное? (Герб нашего города) (8 слайд)

- Как вы думаете, на что он похож? (Наш герб похож на щит) (Слайд с изображением герба).

- Как вы думаете, ребята, что обозначает голубая полоса на гербе нашего города? (Голубая полоса – это река Кама, на которой стоит наш город Березники).

- Ребята, как вы считаете, почему на гербе нашего города расположены 3 серебристых кристалла? (Это кристаллы сильвинита, который добывают в шахтах нашего города).

- Как вы думаете, ребята, а для чего используют сильвинит? (Сильвинит это руда, а из этой руды получают минеральное удобрение. Это витамины для растений)

- Знаете ли вы, ребята, а то стал автором и создателем герба города Березники? (Автор герба города – Почётный гражданин Березников, заслуженный изобретатель России Владимир Павлович Шека)

(Воспитатель предлагает дальше отправиться путешествие над городом).

- Полетели дальше, но для того, чтобы задать нужную скорость давайте подуем на наш воздушный шар (упражнения на развитие правильного дыхания).

- Ребята, посмотрите внимательно, над чем мы с вами пролетаем? (Мы пролетаем над Мемориалом Победы). (9 слайд)

- В честь какого важного события нашей страны был установлен Мемориальный комплекс? (Этот мемориальный комплекс установлен в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией).

- Правильно, ребята, а что находится в центре мемориального комплекса? (В центре Мемориального комплекса находится Вечный огонь).

- Ребята, как вы думаете, то символизирует Вечный огонь? (Вечный огонь символизирует память о Великой Отечественной войне, о вкладе нашего народа в победу над фашистами).

- Правильно, Венный огонь зажжен в память о тех, кто воевал и погиб, защищая нашу Родину. В честь победы ежегодно, 9 мая мы вспоминаем павших и чествуем победителей. (10 слайд)

- Ребята, предлагаю отправиться дальше. (11 слайд)

- Посмотрите, ребята, над, чем мы с вами пролетаем? (Этот памятник установлен в честь березниковского поэта А. Решетова).

- Знаете ли вы кто такой А. Решетов, и почему уму установлен памятник в нашем городе? (Алексей Решетов длительное время работал на калийном комбинате. Именно в этот период было написано большинство его стихов. В своих стихах он рассказывал о нашем городе, природе и его жителях).

- Ребята, расскажите свое любимое стихотворения А. Решетова.

Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в небеса.
Но я люблю всем сердцем этот город.
Я счастлив, то живу в Березниках.

- Алексей Решетов с большой любовью и нежностью воспевал наш город. Правда, ребята наш город очень красивый. В нем есть парк, сквер, музей, театр, стадион. С каждым годом наш город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы.

- Какие полезные дела можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше? (Сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах).

- Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др. Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.

- А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу, где стоит наш сад “Малышок”. Поздравляю вас с успешным приземлением.

3. Заключительная часть.

- Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите и будите делать все, чтобы он становился краше.

- Почему наш город получил такое название Березники? Как одним словом можно назвать жителей нашего города?

- Кто является автором герба нашего города?

- В честь какого знаменательного события был построен комплекс “Мемориал Победы”?