НОД на игровой основе для детей 5–6 лет логопедической группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у детей представления об основных источниках опасности на улицах.
  • Передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов
  • Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимовежливыми.

Оборудование: Светофор большой интерактивный, объявление о помощи, поделка – человечек «Форик», имитирующая сигнал зеленого цвета светофора, модели различного вида транспорта, трафареты видов транспорта, цветные карандаши, конверт с листами раскраски  «светофор», кассета с детской песенкой-физкультминуткой.

Интегрирование образовательных областей:

«Коммуникация»

Формировать у детей с общим недоразвитием речи фонематический слух, использовать пальчиковую гимнастику, для развития мелкой моторики рук ребенка, внимание, координации движений. Развивать просодическую сторону речи: тише – громче.

«Познание»

Учить классифицировать различные виды транспорта. Закрепить знания о сигналах  светофора.

«Художественное творчество»

Закреплять навыки детей в наклеивании готовых форм.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Вступительное слово педагога:

– Здравствуйте, дети!
Сегодня нас с вами ждут необыкновенные приключения. Но, прежде всего,  я хочу, чтоб и ручки ваши тоже поздоровались   друг с другом.

Игра «Здравствуйте, ручки!»

(сначала протянем  правую руку, а на неё сверху положим левую и крепко пожмем, поздороваемся, затем поменяем левую внизу, правую – сверху).

– Молодцы,  здорово получилось, ручки наши подружились и пожелали нам успехов и хорошего настроения.

1 часть. Ориентировка в пространстве. Классификация видов транспорта

– А сегодня:

«Шла я утром по Завойской,
Там, где наш Универсам,
Вижу, там народ толпится,
Все читают объявления.
Объявления разные:
Пропала кошка, зовут Матрешка,
Кто её найдет, пусть нам принесет,
Меняю пианино на швейную машину!
Среди прочих  объявлений на столбе висит листок….»

Показываю детям объявление.

– Я не смогла пройти мимо,  уж очень мне хотелось  помочь,  и я  принесла  его сюда к вам. Давайте сейчас вместе прочитаем (читает объявление):

«Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я – Форик.  А вы знаете, кто это?
Вот и я не знаю! Читаем дальше.
Форик: «Ой! Я, конечно,  совсем забыл рассказать вам про себя!
Я – зеленый глазок светофора и мама ласково называет меня Фориком.  Я вообще-то всегда был послушным мальчиком, но вот однажды мне наскучило сидеть  целыми днями и то включаться, то выключаться и я улизнул со светофора.  А сейчас мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста,  ребята».
– Но, как же мы ему сможем помочь, если мы даже не знаем, как он выглядит.  Что будем делать? Ну, конечно искать.

Воспитатель дает задание: найти предмет круглой формы, зеленый цвета, небольшого размера.

– Молодцы, ребята, быстро нашли по описанию.

Воспитатель говорит от имени светофорика:

– «Понимаете, ребята, я совершил очень много плохих поступков на дорогах и за это  был очень жестоко наказан. Я не могу вернуться домой, пока не выполню все приказания его величества, короля дорожных наук».

(Катится клубок)

– Ой, ребята, посмотрите, это  клубочек катится, как в настоящей сказке.
– Что это такое, как назовем?
– Да это же транспортное средство, но только сказочное.
– А  какие виды транспорта вы знаете? (на столе стоят модели различного вида транспорта).
– Выберите по одному и назовите, какой это вид транспорта.
– Трамвай, троллейбус, автобус – это пассажирский вид транспорта.
– А почему? Потому что он перевозит людей – пассажиров.
– Грузовой, воздушный, железнодорожный, легковой, специальный.
– Молодцы, совершенно верно. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Физкульминутка

(Дети встают в круг)

 «Пароход» приближается к пристани, звук у-у-у-у громко, удаляется от нее, у-у-у-у тихо.

«Самолет» – разводим руки в стороны, покачиваем,   говорим протяжно у-у-у-у, опускаем руки вниз, приседаем, коротко – -у-.

«Паровоз»

«Едет, едет паровоз – ух-ух-ух (высоким голосом),
Я домой вас всех везу у-у-у (низким голосом).

2 часть. Классификация видов транспорта.

– А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. Что вы здесь видите?
Правильно у вас на подносах лежат силуэты различных видов транспорта и разноцветные круги. Какого они цвета? Правильно: красного, желтого, синего и зеленого. Слушайте внимательно задание:

На грузовой транспорт наклеиваем кружок желтого цвета,
На воздушный транспорт – красный кружок,
На  водный транспорт – синий кружок,
А на пассажирский транспорт – зеленый кружок. Заканчиваем работу.
И начинаем сверху вниз выкладывать:
Первым – Воздушный транспорт
Вторым – Грузовой транспорт
Третьим по счету – Пассажирский транспорт.
Что получилось? «Светофор»

3 часть. Закрепление знаний о светофоре. ОБЖ

Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день,  и ночь горят!

– Сколько  сигналов  имеет светофор?
– Кому подает команду?
– Когда можно начинать переходить улицу?
– Что делать если загорелся красный сигнал светофора?

«Я вежливый и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет.
5. Кто из вас в вагоне тесном,  уступил старушке место?
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
7. Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт.

4 часть. Художественное творчество.

– Замечательно. Сейчас я думаю можно включить светофор, мы ведь с вами выполнили все необходимые задания.

(Светофор большой интерактивный не включается)

– Форик, ты уже в своем домике? Ну, конечно же,  нет!
Что-то здесь не так! Необходимо найти причину (находим конверт).
– Вот оказывается еще одно невыполненное задание, а мы и не заметили, что же там, давайте посмотрим (достают схему светофора без цветовых сигналов).
Я так думаю, ребята, вы уже знаете, что вам нужно сделать?
– Конечно, раскрасить все сигналы светофора, иначе он никогда не включится. Повторим, какие они: красный, желтый, зеленый.

(По окончании работ проверяем, все ли правильно сделано. Еще раз включаем светофор, он работает)

– Ну вот,  видите, ребята, как здорово у нас с вами получилось!
Мы помогли Форику найти свой домик и надеемся, что он никогда больше не будет из него убегать. А мы с вами  сейчас отправимся на прогулку.