Урок-практикум с использованием интернет-ресурсов и модульного обучения. Тема: "Белки". 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Общая цель урока: дать определение белкам, изучить структуру и классификацию белков и их свойства, определить наличие белков в продуктах питания, сделать вывод о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион.

УЭ – 1. Определение белков.

Цель: обобщить известную информацию о белках

БЕСЕДА

В бланк отчета впишите фамилию, класс. Прочитайте задание и выполните его.

Задание 1. Войдите в поисковую систему Яндекс, в строке поиска введите слово “белки”, выберите сайт “Википедия”. Используя сведения о белках, запишите определение.

УЭ – 2. Уровни структурной организации белка. Биологические функции белков.

Цель: познакомиться с уровнями организации белка, изучить основные биологические функции белков.

Задание 2.

  • условно изобразите первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белка
  • перечислите основные биологические функции белков, приведите примеры.

УЭ – 3. Классификация белков, их свойства.

Цель: определить, по каким признакам классифицируются белки, обратить внимание на цветные реакции.

Задание 3.

  • запишите признаки, по которым классифицируются белки и на какие группы делятся
  • заполните таблицу, изучив цветные реакции на белки

УЭ – 4. Практическая часть.

Цель: определить наличие белка в различных продуктах питания, провести подтверждающие реакции.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении практической работы соблюдайте осторожность при работе с концентрированной азотной кислотой! Если на кожу попал реактив, немедленно промойте проточной водой и протрите нейтрализующим веществом (раствором гидрокарбоната натрия).

Задание 4. Выберите 2–3 продукта питания из числа предложенных, проведите по своему усмотрению биуретовую или ксантопротеиновую реакции, результаты внесите в таблицу (если реакция дала положительный эффект запишите слово присутствуют, если отрицательный – отсутствуют).

УЭ – 5. Подведение итогов.

Цель: подвести итоги урока.

Задание 5.

  • занесите данные о проведенных опытах в таблицу на доске
  • сформулируйте вывод-эссе о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион
  • выполните самооценку, используя приложение

1. Внесите в таблицу оценки себе за выполнение каждого учебного элемента, пользуясь приложением, выведите средний балл

2. Попробуйте оценить собственные знания и умения.

  • Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5.
  • Я могу объяснить новую тему при некоторой помощи. Оценка - 4.
  • Мне сложно разобраться самостоятельно в новой теме, нужна помощь. Оценка –3.

3. Найдите среднее значение оценок из пунктов 1 и 2, округлите и поставьте итоговую оценку в бланк ответов и в дневник.

  • запишите домашнее задание в дневник: изучите параграф 27, выполните упражнение 10, страница 242 в рабочих тетрадях
  • сдайте оборудование и бланк ответов, выключите компьютер!